Гаэтана Даніцэці
Дон Паскуале
опера ў 3-х дзеях Ср | 9 кастрычнiка 2019|19:00
Узрoст 12+ Дирижер – Иван Костяхин |
null Даты спектакля
|
Лібрэта Джавані Руфіні па матывах лібрэта Анджэла Анэлі «Сэр Марк Антоніа»
Дырыжор-пастаноўшчык – заслужаны артыст Украіны Віктар Пласкіна
Рэжысёр-пастаноўшчык – уладальнік медаля Францыска Скарыны Міхаіл Панджавідзе
Мастак-пастаноўшчык – уладальнік медаля Францыска Скарыны, лаўрэат Дзяржаўнай прэміі Рэспублікі Беларусь Аляксандр Касцючэнка
Мастак па касцюмах – Кацярына Шымановіч
Хормайстар-пастаноўшчык – народная артыстка Беларусі, лаўрэат Дзяржаўнай прэміі Рэспублікі Беларусь Ніна Ламановіч
Дырыжор – Іван Касцяхін
Асістэнт дырыжора – лаўрэат міжнародных конкурсаў Аляксей Фралоў
Выконваецца на італьянскай мове з рускімі субтытрамі
Працягласць – 2 гадзіны 30 хвілін з двума антрактамі
Прэм'ера – 13 снежня 2018 года
Дон Паскуале – Андрей Селютин
Малатеста – Андрей Клипо
Эрнесто – Андрей Матюшонок
Норина – Виктория Красинская
Нотариус – Илья Певзнер
Дирижер – Иван Костяхин
I действие
Сцена первая. В доме Дона Паскуале
Старый богатый холостяк Дон Паскуале ожидает своего друга доктора Малатесту. Старик хочет женить своего племянника Эрнесто на богатой невесте и спровадить из дому, а самому жениться на молодой женщине. Появляется Малатеста, который сообщает, что невеста найдена. Это его сестра. Приходит Эрнесто. Несмотря на угрозы дона Паскуале лишить его средств к существованию и даже жениться самому, оставив его вовсе без наследства, юноша наотрез отказывается от выгодной партии, которую ему нашел дядя. Эрнесто упорно настаивает на своей любви к бедной молодой вдове Норине. Дон Паскуале, оскорбленный упрямством и издевками племянника, лишает его содержания и прогоняет на все четыре стороны.
Сцена вторая. В доме Норины
Норина одна. Она читает письмо, в котором Эрнесто рассказывает о своей ссоре с дядей и предстоящем отъезде. Входит Малатеста. Он посвящает Норину в замыслы Дона Паскуале и предлагает ей проучить старика. Представив ее как свою сестру Софронию – скромницу, воспитанную в стенах монастыря и заключив мнимый брак между доном Паскуале и Нориной с помощью мнимого нотариуса (своего кузена Карлито), они покажут старику «прелести» семейной жизни с молодой женой. Тогда есть шанс, что Паскуале одумается и согласится на свадьбу племянника с Нориной. Малатеста и Норина репетируют образ наивной и бесхитростной Софронии и обсуждают детали интриги.
II действие
Зал в доме Дона Паскуале
Эрнесто прощается с домом, в котором прошло его детство и юность. Он покидает его навсегда. Дон Паскуале радуется тому, что избавился от племянника и может начать новую жизнь. Малатеста приводит Норину, изображающую набожную невинную девушку. Дон Паскуале очарован ею и просит Малатесту немедленно послать за нотариусом, чтобы заключить брак. Появляется мнимый нотариус Карлито. Для заключения брака нужен свидетель. Неожиданно врывается Эрнесто. Малатеста уговаривает его выступить в роли мнимого свидетеля. После того как все брачные формальности исполнены, Норина преображается. Она резко заявляет о своих правах хозяйки, немедленно превращаясь из скромной невинной девушки в разъяренную, злую и сварливую фурию. Она требует денег, заставляет Дона Паскуале оставить в доме Эрнесто. Дон Паскуале в ужасе.
III действие
Сцена первая. В доме Дона Паскуале
Через несколько дней после заключения брака дом старого холостяка не узнать. Здесь полно слуг, приказчиков из различных магазинов с товарами и счетами, которые старик должен оплатить. Появляется Норина. Она собирается в театр. Паскуале пытается не пустить ее, но разгневанная жена награждает его тумаками и пощечинами и уходит. Из оброненной записки Паскуале узнает, что его жена сегодня вечером назначила в саду свидание любовнику. Старик уходит, схватившись за голову. Слуги и служанки, нанятые Нориной, продолжают разорять дом Дона Паскуале. Появляются Малатеста и Эрнесто. Эрнесто рассказывает, что трюк с запиской подстроен специально, чтобы сегодня вечером завершить розыгрыш, затем он уходит в сад играть мнимого любовника Софронии на свидании. Появляется Паскуале. Он горько жалуется Малатесте на свою судьбу. От жены он не видит ничего, кроме ругани и тумаков. К себе она его даже близко не подпускает. И в довершение назначает свидание любовникам. Он просит Малатесту помочь застать Софронию врасплох и избавиться от нее, расторгнув брак. Малатеста согласен.
Сцена вторая. Сад Дона Паскуале
Эрнесто под видом неизвестного любовника Софронии поет серенаду. Она выходит, и влюбленные объясняются между собой. Появляется Паскуале с Малатестой. Эрнесто убегает, а Норина заявляет, что в саду никого не было. План изобличения жены не удался. Паскуале в отчаянии. Он предлагает Норине развестись. Наученный горьким опытом, Паскуале готов навсегда отказаться от мысли о женитьбе. Малатеста в присутствии Дона Паскуале угрожает Софронии тем, что скоро ей придется делить полномочия хозяйки дома с другой женщиной – Нориной, на которой вскоре женится Эрнесто. Софрония негодует и теперь сама требует развода. Ради этого Паскуале теперь готов не только немедленно устроить свадьбу племянника, но и выделить молодым внушительную ренту. Он зовет Эрнесто и требует тотчас же сыграть свадьбу с Нориной.
Появляется Эрнесто. Вместе с Нориной и Малатестой они признаются в обмане. Дон Паскуале с облегчением узнает, что весь его брак – фальшивка, а Норина и Софрония – одна и та же женщина. Он прощает всех и желает влюбленным счастья.
.