Архив новостей

Майский «Партер»

 

***
Віктар Скорабагатаў, заслужаны артыст Рэспублікі Беларусь, мастацкі кіраўнік “Беларускай Капэлы”: «Я б параўнаў жыццё і дзейнасць Станіслава Манюшкі з «адваротным бокам месяца»: кожную ноч мы бачым гэты спадарожнік на небасхіле, але што схавана на яго адвароце, ведае толькі вузкае кола спецыялістаў. З Манюшкам такая ж гісторыя. Усе ведаюць, што быў такі выдатны кампазітар, але што гэта за асоба, якую музыку ён пісаў – вядома толькі тым, хто займаецца даследваннем яго творчасці…»
200-гадоваму юбілею славутага кампазітара прысвячаецца…



***
24 мая Большой театр приглашает всех на День открытых дверей!
Первый день открытых дверей прошел в белорусском Большом в 2015 году и за минувшие четыре года из экспериментального превратился в традиционный проект театра. Ежегодно главную академическую сцену страны в открытом формате посещают несколько тысяч гостей, многие – преданные поклонники и завсегдатаи белорусского Большого. Казалось бы, они-то точно знают о театре не меньше экскурсоводов, которым раз в году позволено раскрыть все секреты театральной кухни и ответить на каверзные вопросы посетителей. Но ежегодно Большой театр раскрывает новые тайны и развенчивает очередные мифы, не позволяя своим поклонникам скучать.



***
С 14 по 16 июня Большой театр переезжает в Несвиж! Мы приглашаем всех провести три незабываемых дня вместе с нами! В этом году нашим Вечерам 10 лет!
В течение трех дней тысячи зрителей могут увидеть и услышать классические и современные произведения, показы которых проходят на нескольких сценических площадках: во внутреннем дворе и Театральном зале замка Радзивиллов, а также в стенах одного из красивейших барочных костелов Европы – костеле Божьего Тела.



***
Международный фестиваль «Балетное лето в Большом» в 6-й раз пройдет в театре с 21 по 28 июня. На сцене – лучшие образцы классического и современного балета в исполнении мировых звезд. На этот раз мы ждем в Минске: Игоря Колба, Данилу Корсунцева, Евгения Иванченко и их проект «Dance Dance Dance»; театр Раду Поклитару «Киев Модерн-балет» с тремя спектаклями; а также Наталию Мацак, Сергея Кривоконя, Мэтью Голдинга, Дениса Климука, Ксению Овсяник, Дениса Виейра, Анастасию Лименько, Сергея Мануйлова, Ивана Васильева, Екатерину Борченко.

***
«Оперные голоса Беларуси» – концерт под таким названием прошел 21 апреля в большом зале Московской консерватории им. П. Чайковского в рамках III Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой «Opera Art». В сопровождении Российского национального оркестра (РНО) на сцене выступили «серебряное» сопрано Большого театра народная артистка Беларуси Анастасия Москвина и белорусский тенор Владимир Дмитрук, солист Московского музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. За дирижерским пультом – маэстро Вячеслав Чернухо-Волич. Ни разу за всю историю современной России в этом величественном зале не звучала белорусская классическая музыка…

***
– Вдруг – рябчик! Эмма как закричит нечеловеческим голосом: «Генрих, стреляй!» – Подожди. Как это собака… может кричать нечеловеческим голосом «Стреляй, Генрих»?! – А что, ты хочешь, чтобы она закричала человеческим голосом?!. В афише Большого театра Беларуси появилась оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в постановке венгерского режиссера Миклоша Габора Кереньи. Все три вечера, когда показывали премьерный спектакль, в зале был аншлаг.


***
Оркестровая яма всегда притягивала к себе зрителя. В антракте любимое развлечение публики от мала до велика – облепить ее бортики и разглядывать музыкантов, инструменты, пюпитры и, конечно, ноты, стоящие на на них. Именно о нотах и тайнах, которые они скрывают, мы и решили поговорить в «Партере». Вернее, об одной из тайн… В партии каждого музыканта (в зависимости от инструмента) написаны или напечатаны ноты, которые он должен играть. Вместе с паузами, штрихами, буквами, цифрами, «forte», «allegro» и т.д. Но самое интересно, как и всегда, скрыто между нот. Рисунки и шаржи, самые разные надписи с датами памятных концертов, именами дирижеров и исполнителей – музыканты и события увековечены здесь. С помощью простого карандаша.



***
24 апреля балет Ж.Бизе–Р.Щедрина «Кармен-сюита» в постановке В. Елизарьева начал жизнь в новом формате – возобновления.
«Это было потрясающе! «Кармен-сюита» захватила одним движением – и продержала до самого последнего момента. Спасибо большое за «воскрешение» этого балета!..» Этот отзыв стал первым в череде приятных и теплых слов, что прислали нам зрители, которые 24 апреля попали на Вечер одноактных балетов в постановке В. Елизарьева – спектакли К. Орфа «Кармина Бурана» и Ж. Бизе–Р. Щедрина «Кармен-сюита». В такой связке эти два хореографических полотна всегда и шли в афише Большого театра. В следующий раз этот тандем зрители увидят 27 мая.


***
Две оперные дивы на одной сцене: Анастасия Москвина и Оксана Волкова представят в Большом свой концерт.
Оксана Волкова: «Бельканто – это не только стиль музыки, но также, в переводе с итальянского, – «красивое пение». Поэтому мы решили использовать в названии концерта это яркое и привлекательное итальянское слово. Идея возникла после посещения сольного концерта Ольги Перетятько во время Рождественского оперного форума в нашем театре. Нам с Анастасией так понравился формат, настроение и исполнение, что мы решили: почему бы не сделать что-то подобное вдвоем…»



***
«С музыкой связан давно, и это именно то дело, которым я занимаюсь с огромным удовольствием, – говорит ударник Валерий Кардаильский. – В нашем оркестре ударных очень много – счет идет на десятки… Мой любимый инструмент – тарелки. Они могут быть маленькими, побольше и совсем большими, у них много обертонов, а каждый удар имеет свой особенный тембр – звучание поистине фантастическое! Кроме того, когда музыкант во время спектакля играет на тарелках, для зрителя в оркестровой яме разыгрывается настоящее маленькое действо, и его надо исполнить красиво!..» Журнал «Партер» с удовольствием пообщался с артистом оркестра накануне юбилея. 24 мая Валерию Кардаильскому исполнится 50 лет.



***
В детстве он познакомился с Ларисой Помпеевной Александровской, о чем свидетельствует автограф дивы белорусской оперы на снимке, который до сих пор хранится в старом альбоме нашего героя. Будучи юношей, он выступал на большой сцене театра – танцевал. В кругу его знакомых – немало музыкантов и артистов Большого… Сегодня его замечательные фотографии украшают не только журнал «Партер», но также афиши и социальные сети Большого… Вот уж правду говорят: в театре случайных людей нет. Это доказывает фотограф Павел Сущенок. Знакомимся!


***
Прима Большого театра Беларуси Оксана Волкова в апреле впервые выступила в Париже. Режиссер Кшиштоф Варликовский на сцене «Оперы Бастилия» представил свое видение оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Белорусская певица была приглашена на роль Сонетки.
Заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова: «Над постановкой работала международная команда, возглавил которую польский режиссер Кшиштоф Варликовский. Он создал удивительный – по психологизму и драматизму спектакль. Визуальное его воплощение напоминает настоящее артхаусное кино. Я в восторге от исполнительницы партии Екатерины Измайловой – сопрано из Литвы Аушрине Стундите. Великолепная певица, обладающая выдающимся драматическим дарованием и яркой индивидуальностью. Остальные артисты – ей под стать. Российский бас Дмитрий Ульянов создал образ идеального, на мой взгляд, Бориса Тимофеевича, чешский тенор Павел Чернох невероятно органичен в партии Сергея».
О белорусах, покоряющих мир, – в этом номере журнала «Партер».

журнал партер

 

журнал партер

 

журнал партер

журнал партер

журнал партер

журнал партер

0
0
0
s2sdefault