Архив новостей

«Риголетто» открывает лето в Большом!

 

Эту оперу многие музыканты называют самой красивой из всех созданных великим Джузеппе Верди. Сам гениальный композитор считал, что из всех сюжетов, на которые он когда-либо писал музыку, лучший – именно этот. 2 июня на белорусской сцене – «Риголетто». Заглавную партию исполнит известный российский баритон Сергей Москальков. А в образах Джильды и Герцога впервые на сцену Большого выйдут наши солисты – сопрано Маргарита Левчук и тенор Алексей Микутель.

***
2 июня впервые в роли Герцога на сцене белорусского Большого предстанет тенор Алексей Микутель. Окончив в 2009-м Белорусскую государственную Академию музыки, белорусский тенор выступал на сцене Национальной оперы «Эстония», театра «Новая опера» в Быдгоще (Польша) и Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля (Казань, Россия). Артист пришел в Большой театр в 2010 году и давно покорил сердца зрителей, сыграв Хозе в «Кармен» Ж. Бизе, Владимира Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Марио Каварадосси в «Тоске» Дж. Пуччини, Альфреда в «Травиате» Дж. Верди, Романа в «Седой легенде» Д. Смольского, Ивана Лыкова в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова и др. Как признается сам лауреат международного конкурса, для артиста важна каждая партия, ведь это – следующая ступень в профессии оперного певца. Не сомневаемся, что знаковой для Алексея станет и эта роль далеко не положительного персонажа – беспутного и легкомысленного Герцога Мантуанского. Но, как и полагается негодяю, невероятно обаятельного. Не удивительно, что 168 лет назад зрители расходились после премьеры «Риголетто», напевая теперь уже всемирно известную песенку Герцога La donna è mobile («Сердце красавицы склонно к измене…»).

***
Сопрано Большого театра Беларуси Маргарита Левчук неоднократно становилась обладательницей Приза зрительских симпатий и у нас, в Минске, на Рождественском конкурсе вокалистов, и в Пярну, на Международном конкурсе молодых оперных певцов Klaudia Taev в Эстонии. Высокое жюри также отмечает несомненный талант белорусской артистки: она поднималась на «пьедесталы» многих престижных международных конкурсов – в Италии, США, Германии. Поклонники телевизионного проекта телеканала «Россия Культура» «Большая опера» наверняка помнят, как очаровательная Маргарита исполняла арию Джильды в одном из выпусков программы. А 2 июня певица впервые выйдет в этом образе в уже в полноценном спектакле.
– Джильду мне всегда очень жалко, – говорит лауреат международных конкурсов Маргарита Левчук. – Постоянно хочется ее уберечь от фатального шага, сказать: стой, не иди, не открывай дверь, ты погибнешь!.. Но – увы! – произойдет то, что произойдет. Пока продолжаю работать над образом юной девушки, слепо влюбленную в Герцога. Надо сказать, что эта партия не самая легкая. В Италии я занималась с коучем, который говорил о том, что в этой роли в голосе Джильды должны читаться легкость, свет, красота, свобода и изящество. Стараюсь…

***
Риголетто, придворный шут Герцога Мантуанского, – один из самых ярких героев, которые только были созданы гением Верди. Человек недюжинного ума и высокого интеллекта вынужден играть довольно жалкую и унизительную роль. Единственное существо, перед которым он снимает все маски, – его обожаемая дочь Джильда. 2 июня на белорусской сцене шутовской колпак примерит российский баритон Сергей Москальков.
«Красивый изящный звук голоса Москалькова завораживает. Но более потрясает его актерская игра» – так пишут о художественном директоре и солисте московского театра «Русская опера». Сергей Москальков давно известен белорусской публике: в нашем театре в 2014 году он исполнил партию Тонио в премьерном показе оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло, в 2016-м опять же в премьерной постановке оперы В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро» он надел на себя образ графа Альмавивы, а в 2017-м уже замахнулся на царя – пусть и плененного, но несломленного Амонасро в эпохальном полотне Дж. Верди «Аида».
Оперным меломанам Москальков знаком по работам в московском музыкальном театре «Геликон-опера», в котором он прослужил до 2001 года. А в 2003-м заговорили о российском баритоне после его дебюта в партии Ника Шэдоу в премьере первой постановки в Большом театре России И. Стравинского «Похождения повесы». В его репертуаре – партии Томского и Елецкого в «Пиковой даме», Евгения Онегина и Мазепы в одноименных операх П. Чайковского; Григория Грязного в «Царской невесте», Царя Додона в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова; Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Амонасро в «Аиде», Форда в «Фальстафе» и Макбета в одноименной опере Дж. Верди, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто, Миракля в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха и др.
В гастрольной копилке российского баритона – Франция, Испания, Австрия, Ливан, Нидерланды, Бельгия, Дания, Великобритания, США, Финляндия, Израиль и другие страны. Певец активно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, а также – с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Остается добавить, что в спектакле «Риголетто» 2 июня также примут участие: заслуженные артисты Республики Беларусь Олег Мельников (Спарафучилле) и Оксана Якушевич (Маддалена), народный артист Беларуси Василий Ковальчук (Монтероне), лауреат международного конкурса Александр Краснодубский (Марулло), Юрий Болотько (Борса), Марина Аксёнцова (Джованна). За дирижерским пультом – маэстро Олег Лесун.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ