Новости

“Риголетто”: звезды в Большом

Эту оперу многие музыканты называют самой красивой из всех созданных великим Джузеппе Верди. Сам гениальный композитор считал, что из всех сюжетов, на которые он когда-либо писал музыку, лучший – именно этот. 8 апреля на сцене белорусского Большого – трагическая и прекрасная опера «Риголетто».

«Роль Джильды я очень люблю», – признается Инара Бабаева. 8 апреля заслуженная артистка Азербайджана предстанет в белорусском Большом в образе нежной, влюбленной, трогательной и беззаветно преданной дочери придворного шута Риголетто. В репертуаре солистки Азербайджанского академического театра оперы и балета имени М.Ф. Ахундова – около 30 ведущих ролей: Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта, Розины в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Виолетты в «Травиате» Дж. Верди, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе, Адели в «Летучей мыши» И. Штрауса и многие другие. Инара также блестяще исполняет оратории и песни И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, В. Беллини, Ф. Пуленка, И. Брамса, Г. Форе, Г. Малера, Р. Штрауса, К. Дебюсси, К. Орфа. Хотя белорусские зрители, настоящие поклонники оперного искусства, вспомнят, что Инара Бабаева уже выступала на нашей сцене – в рамках Молодежного форума оперного искусства весной 2012-го. Именно тогда в Большом театре прошла опера Джакомо Пуччини «Богема», а молодая вокалистка из Азербайджана выше всяких похвал справилась с партией Мюзетты. Это удивительно, но Инара Бабаева, заслуженная артистка своей республики, солистка ведущего театра оперы и балета, с триумфом представляющая свою страну в мире – от Англии, Франции, России до Китая и Японии, постоянная участница многочисленных музыкальных фестивалей в Европе, преподаватель вокала в Университете культуры и искусства Азербайджана, не останавливается на достигнутом и не почивает на лаврах. Она пробует себя еще и на режиссерском поприще. А также находит время для чтения книг и самых разных материалов о легендарных музыкантах мира. И это, по признанию самой певицы, тоже помогает лучше понимать образы героинь, которые ей необходимо сыграть на сцене.

Мелодию из «Риголетто» La Donna е Mobile («Сердце красавицы склонно к измене…») знают, кажется, все. И сложно представить, что когда-то она казалась цензорам излишне вольной и непристойной, а значит – опасной. 8 апреля эта песенка прозвучит в исполнении солиста Львовской Национальной оперы Михаила Малафия. Украинского тенора в образе Герцога Мантуанского, легкомысленного и беспутного, на белорусской сцене мы увидим впервые. Обладатель Первой премии и Приза зрительских симпатий Второго минского международного Рождественского конкурса вокалистов уже трижды выходил к белорусской публике в роли Ричарда в опере «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, пел сложнейшую партию Альфреда Жермона в паре с блистательной Надеждой Павловой в главной роли в «Травиате» все того же гениального композитора, а также великолепно воплотил у нас образ Владимира Ленского в «Евгении Онегине» Петра Чайковского. Получается, 8 апреля белорусской публике предстоит открыть Михаила Малафия с новой стороны. До этого украинский тенор выходил к зрителям Большого тетра исключительно в образах благородных, даже жертвенных героев. В «Риголетто» же Герцог Мантуанский – развращенный тиран, злоупотребляющий своим положением. Но одновременно это – благодатная партия для певца: Герцог «разодет в сверкающие обворожительными красками вокальные одежды». Именно поэтому очень интересно посмотреть и послушать, насколько Малафию будет комфортно в этом «наряде» и сможет ли он перевоплотиться из героя в распутного злодея.

За дирижерским пультом вечером 8 апреля – выпускник Музыкальной академии Флоренции Джанлука Марчано. В 20 лет, будучи великолепным пианистом, он понял, что хочет не просто играть, но и создавать музыку. “Да, музыка – моя страсть, – говорит маэстро. – Возможно, у меня есть увлечения, но музыка – единственное, что меня пожирает изнутри. Безусловно, важны и контракты, и деньги, но самое главное для дирижера – делать свою работу с уважением к самому себе, к коллегам и к публике. И делать ее на «отлично»! А без фанатичной преданности к музыке это вряд ли возможно…» Теперь Джанлука – один из самых известных молодых дирижеров в мире. А на Третьем минском международном Рождественском конкурсе вокалистов в декабре 2016-го Марчано был одним из 16-ти членов жюри, строгим, но справедливым. Маэстро сотрудничает как с белорусским Большим, так и с оперными театрами мира: от Англии, Италии, Чехии, Хорватии, Грузии до Японии. В разные годы он главный дирижер Хорватского оперного театра в Загребе, музыкальный руководитель и главный дирижер Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Закария Палиашвили (Грузия), приглашенный дирижер Румынского филармонического оркестра, ансамбля солистов «Киевская камерата». Маэстро принимал участие в фестивалях «Лонгборо» (Великобритания), работал со знаменитыми оркестрами мира в Англии, Китае, России, Армении, Италии. Сегодня он известен прежде всего как художественный руководитель фестиваля «Аль Бустан» в Бейруте. В его репертуаре оперы В.А. Моцарта, Дж. Россини, Г. Доницетти, Р. Леонкавалло и многие другие, но Джанлука признается: “В моей крови течет музыка Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. Это абсолютно точно!»

Остается добавить, что 8 апреля на сцену выйдут блистательные солисты Большого театра – заслуженные артисты Республики Беларусь: в заглавной партии придворного шута Риголетто – Владимир Громов, Андрей Валентий впервые исполнит роль бандита Спарафучилле, а Оксана Волкова предстанет в образе его сестры Маддалены.

8 апреля опера “Риголетто» посвящена памяти народного артиста Беларуси Юрия Бастрикова.

 

СМИ о предстоящем событии:

Беларусь, Азербайджан, Украина — оперу «Риголетто» споет сборная команда артистов: http://minsknews.by/blog/2017/03/23/belarus-azerbaydzhan-ukraina-operu-rigoletto-spoet-sbornaya-komanda-artistov/

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ