Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Оркестр. Гастроли

 

В апреле музыканты белорусского Большого вернулись из грандиозного тура по крупнейшим городам Германии и Швейцарии. В рамках этих гастролей наши артисты на огромных аренах Брауншвейга, Ганновера, Берлина, Гамбурга, Цюриха, Штутгарта, Лейпцига, Оберхаузена, Мюнстера, Киля играли музыку легендарного Джона Уильямса, которую композитор написал для известнейших голливудских фильмов: «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и многих других.

– Программу мы играли практически каждый день, что, согласитесь, нелегко, и все-таки эмоции от этого проекта исключительно позитивные! – признается артистка оркестра группы альтов Ольга Пильневич. Кстати, в прошлом году Ольга принимала участие в не менее грандиозном туре Ханса Циммера «Музыка кино». – Очень красивые европейские города нас встречали солнцем, теплом и первыми весенними цветами. Оказаться в такой атмосфере было безумно приятно. И хотя времени было катастрофически мало, я старалась выкраивать час-другой, чтобы побродить по этим улицам и площадям.

Сейчас, как мне кажется, очень популярны подобные музыкальные проекты, на которых можно услышать мелодии из любимых фильмов. Но когда на тебя смотрит и внимает каждому звуку многотысячная арена – впечатления невероятные! Зрители не просто сидели и слушали музыку! На огромном экране проецировали видеоряд самых интересных моментов из того или иного фильма. А это совершенно иные эмоции! Причем не только для публики. Мы, музыканты, играли по-другому! Когда сидишь в оркестровой яме театра, не видишь, что происходит на сцене. Здесь же яркие кадры дарили тебе более мощные ощущения! На что не могли не реагировать зрители – принимали бурными овациями. Несмотря на то что слушается музыка Уильямса очень легко, надо отметить, что партии здесь достаточно сложные. Но дирижер Клаудио Ванделли всегда говорил, что справляемся мы великолепно – профессионально и виртуозно.

Кстати, итальянский маэстро и сам не раз поражал нас своим мастерством. Например, на музыкальной теме из «Гарри Поттера» в его руках откуда ни возьмись появлялась… волшебная палочка юного ученика Хогвартса. И так он ловко с ее помощью управлял оркестром, что не оставалось и сомнения: это настоящая магия, не иначе! Зрители были в диком восторге от такого чуда!.. В финале многотысячный зал всегда вставал и раздавались громкие аплодисменты. Конечно, без произведения «на бис» мы не могли оставить публику. Как правило, это была тема Дарта Вейдера – «Имперский марш» из «Звездных войн». И в этот самый момент дирижер просил зрителей стать участниками действа – топать и хлопать в такт всем хорошо знакомого ритма. Безусловно, люди с готовностью, радостью и удовольствием откликались. Зал ликовал!

Играя каждое произведение Уильямса, я получала колоссальное удовольствие, ведь мне знакома каждая мелодия. И все-таки особенно трогала тема любви Энакина из «Звездных войн» – композиция «Сквозь звезды».

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ