Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

“Травиата”. Премьера!

Новая “Травиата” латвийского режиссера Андрейса Жагарса откроет юбилейный, 85-й сезон белорусского Большого 8 сентября. Для нашего театра это будет уже 6-я постановка легендарной оперы Джузеппе Верди.

Белорусские поклонники оперного искусства, безусловно, вспомнят, как несколько лет назад Андрейс Жагарс, еще в статусе директора Латвийской Национальной оперы, был одним из членов жюри международного конкурса Competizione dell'Opera, что проходил в Большом театре. Далее, в 2013-м, в рамках гастролей Национальной оперы «Эстония» в Минске наши зрители смогли оценить режиссерский талант Андрейса Жагарса на постановке «Манон Леско» Джакомо Пуччини. А на IV Рождественском оперном форуме Жагарс представил еще один свой спектакль – оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» Санкт-Петербургского Михайловского театра. И вот он снова в Минске, хотя его давно ждут в Армении, России и странах Балтии. Для Жагарса минская постановка «Травиаты» будет третьей по счету: его оперы не первый год с успехом идут в Риге (Латвия) и Тель-Авиве (Израиль). Кстати, спектакль Латвийской Национальной оперы также могли видеть белорусские меломаны: именно эту «Травиату» Жагарс привозил на Первый Рождественский форум в Большой.

– Не буду утверждать, что «Травиата» – самая любимая моя опера, – говорит Жагарс, – но взяться за ее постановку – это словно бросить вызов самому себе. Ведь существует столько версий этого известнейшего произведения Джузеппе Верди. И кажется, что все давно всё сказали. Для меня как режиссера важно не только показать свою интерпретацию оперы, но и создать яркий спектакль, рассказать историю так, чтобы публика поверила героям на сцене и переживала за них! Можно долго говорить о своей трактовке и интерпретации, но если зритель приходит в зал и не видит ни-че-го, потому что в спектакле нет взаимоотношений, энергетики, чувств, – то пора задуматься: стоит ли вообще заниматься искусством. Я не хочу, чтобы после моих спектаклей публика выходила из театра и на вопрос знакомых «Ну как?» отвечала: «Ну… Так… Ничего… Неплохо… Нормально…» Нет! Я хочу, чтобы люди переживали за героев буквально до мурашек! А этого надо добиваться. Ведь человек может сочувствовать героям в единственном случае: если верит происходящему на сцене. Вот и сейчас я помогаю солистам создать точные и выразительные образы.

На минской сцене в «Травиате» зрители увидят своих современников – действие этой оперы перенесено в Париж XXI века. Соответственно, «изменится» и болезнь главной героини Виолетты. В наше время медицина легко справляется с туберкулезом, но вот онкология до сих пор прерывает жизни в том числе молодых и красивых людей.

– Но главное, о чем я хочу сказать, – это о проблеме публичного одиночества, – продолжает Андрейс. – Люди создают впечатление хорошей, устроенной, благополучной, комфортной жизни. Но в действительности они безмерно одиноки. За радостью и счастьем скрывается невероятная боль – от непонимания, неискренности, отсутствия друзей и любимых. Как редко можно встретить настоящую любовь. А встретив ее – потерять навсегда. Вот истинная трагедия.
Так и Виолетта Валерии не верит в настоящую любовь, пока однажды не встречает на балу молодого Альфреда. Но счастье не длится долго: против влюбленных восстает серое общество с его двойной моралью и смертельная болезнь Виолетты.

– Чем известнее опера, тем сложнее ее ставить, – уверен дирижер-постановщик Андрей Галанов, который очень точно сравнил работу над “Травиатой” Джузеппе Верди с работой драматического режиссера над шекспировским “Королем Лиром”. – Поверьте: гораздо спокойнее ставить малоизвестную оперу. А найти себя в музыке, которую все знают, очень непросто, ведь повторяться ой как не хочется… Мне очень нравится, как работает приглашенный режиссер Андрейс Жагарс, потому что сам люблю детальную работу. Но самое главное – он обращается к человеческим взаимоотношениям, благодаря чему спектакль оживает. И не важно, что Андрейс перенес время действия. Эта история актуальна и в наше время, а изменения абсолютно не противоречат замыслу композитора.

Остается добавить, что над премьерой работает международная группа: дирижер-постановщик Андрей Галанов, режиссер-постановщик Андрейс Жагарс (Латвия), хормейстер-постановщик – Нина Ломанович, художники-постановщики – Рейнис Сухановс (сценография, Латвия) и Кристине Пастернака (костюмы, Латвия), художник по свету – Кевин Вин Джонс (Великобритания), а также солисты, артисты хора и оркестра Большого театра Беларуси.

Балетмейстеры-постановщики Юлия Дятко и Константин Кузнецов работают над хореографическим номером в сцене «Бал у Флоры».

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ