Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Творческий вечер Маэстро

15 октября дирижер Андрей Галанов приглашает зрителей на вечер в честь своего юбилея. 

Дирижер Андрей Галанов приглашает зрителей прийти в Большой в день его юбилея. 15 октября маэстро исполняется 50 лет. Весь этот день Андрей Игоревич проведет в театре – будет готовиться, репетировать, волноваться, чтобы вечером встретить публику на своем творческом вечере. Конечно, за дирижерским пультом!

– Я хотел в этот день зрителям подарить праздник – праздник музыки. Да, можно было бы сделать концертный калейдоскоп из популярных мелодий, но мне эта идея не очень по нраву, – признался Андрей Галанов. – Поэтому решил взять серьезные и большие полотна – Реквием Вольфганга Амадея Моцарта и “Симфонию №6” Петра Чайковского. Да, это минорные произведения, но они мои любимые, именно поэтому они и прозвучат… У каждого музыканта – своя психофизика. Естественно, мне ведомы веселье и жизнерадостность, но очень часто я сосредотачиваюсь на минорной музыке. Она мне близка, ее я понимаю… А ведь очень важно для музыканта чувствовать произведение буквально кожей, погрузиться в него полностью. Тогда и прикосновение к музыке будет совершенно другим. И она будет вызывать иные эмоции…

Реквием: «…квинтэссенция красоты…»

В первом отделении творческого вечера прозвучит торжественная месса Вольфганга Амадея Моцарта. Многие музыканты говорят, что это одно из красивейших произведений в мире. И зрители всегда с этим соглашаются…

В истории создания Реквиема немало таинственного. Летом 1791 года незнакомец заказал Моцарту сочинить заупокойную мессу. За внушительную сумму. (Как утверждают историки, «черный человек, чье лицо укрывала тень», был управляющим одного графа, любителя музыки, который частенько выдавал за свои заказанные у разных композиторов произведения.) Вольфганг Амадей приступил к работе. Интересно, что параллельно он создавал другое свое «полотно» – оперу «Волшебная флейта», премьера которой, как это часто случается в мировой истории музыки, оказалась провальной. И хотя Шиканедер (для которого Моцарт и писал «Флейту») впоследствии все-таки достучался до сердец венцев – опера полюбилась зрителям, сам композитор очень болезненно перенес эту неудачу, к которой был абсолютно не готов, – и сильно захворал. Несмотря на то, что состояние Вольфганга Амадея ухудшалось, он целиком ушел в написание Реквиема – со всей страстностью своей натуры. А частые приходы заказчика только усугубляли ситуацию: Моцарт воспринимал его как черного посланника самой Смерти. Неудивительно, что он думал о своем последнем сочинении как о заупокойной мессе самому себе. «…Надо послушно склониться перед волей Провидения. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной…» – писал он осенью 1791-го. Но болезнь не оставляла композитора, он сгорал буквально на глазах. И все равно, даже не вставая с постели, работал над Реквиемом. В эти дни от него не отходили друзья, помогая чем могли. Среди них был и ученик Моцарта Зюсмайер. Ему смертельно больной композитор и дал указания, как завершить работу над мессой. 5 декабря 1791 года гений умер. Ему было 35 лет…

«Симфония №6»: «…наилучшая и наиискреннейшая…»

Последнюю симфонию Чайковского – скорбную и одновременно возвышенную – зрители Большого театра услышат во второй части творческого вечера маэстро Галанова. И это вряд ли случайно…

«Благодаря ему, я узнал, что такое музыка, – писал о Моцарте в своих дневниках Петр Чайковский. – По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, которой красота когда-либо достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от осознания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно…» Музыка австрийского гения наполняла, кажется, всю жизнь Чайковского. Поэтому неудивительно, что мысли создать свою последнюю симфонию – Шестую пришла к русскому композитору во время посещения родины Моцарта – Зальцбурга. И задумывал Петр Ильич ее как близкую настроениям Реквиема своего кумира. Завершив работу, Чайковский писал: «В симфонию эту я вложил без преувеличения всю свою душу». Композитор называл ее «наилучшей и наиискреннейшей» из своих произведений. 16 октября 1893 года Чайковский сам дирижировал Шестой симфонией в Петербурге, открывая новый сезон Русского музыкального общества. Но, как это часто бывало в истории, критики не оценили творение композитора, а слушатели откровенно его не поняли. Что стало сильным потрясением для Петра Ильича, который считал Шестую симфонию одним из главных своих сочинений. Через несколько дней Чайковского не стало… Второй раз «Симфония №6» звучала на концерте памяти композитора. И имела колоссальный успех. Теперь она есть в репертуаре практически всех выдающихся дирижеров.

Досье

Андрей Галанов, обладатель медали Франциска Скорины, окончил Белорусскую Академию музыки по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». В Большой театр Беларуси он пришел в 1993 году и с 2004 по 2006 годы был его главным дирижером. На протяжении сезонов 1999–2003 годов являлся главным дирижёром Ростовского государственного музыкального театра (Россия). А с 1997-го Андрей Галанов работает и в Государственном академическом симфоническом оркестре Республики Беларусь.

За время работы в белорусском Большом Андрей Игоревич осуществил постановки опер «Кармен» Ж. Бизе, «Брачный вексель» Дж. Россини, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского. В его репертуаре – несколько десятков оперных и балетных спектаклей: «Риголетто» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Визит дамы» С. Кортеса, «Жар-Птица» и «Весна священная» И. Стравинского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и др. Андрей Галанов активно концертирует, сотрудничает с белорусскими и зарубежными оркестрами Бразилии, Франции, Италии, Японии. Гастрольный график маэстро охватывает страны практически всего мира – от Ирландии до Японии, от Норвегии до Бразилии, от Швейцарии до Таиланда.

Андрей Галанов – лауреат национальной премии «За духовное возрождение». А в России в 2000 году он стал «Человеком года» в номинации «Театральный деятель».

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ