Новости

Мы начинаем!

На пресс-конференции, посвященной открытию юбилейного сезона, журналистов ждало несколько сюрпризов. Во-первых – великолепные солисты белорусского Большого – Ирина Кучинская, Елена Золова, Юрий Городецкий, Алексей Микутель, которые блистательно исполнили всем известную Застольную из «Травиаты». Именно этим шедевром Джузеппе Верди белорусский Большой открывает 85-й юбилейный сезон 8 сентября. И именно эти молодые солисты будут петь в премьерных спектаклях. Второй сюрприз искрился в бокалах – гостей, словно на настоящем балу, угостили шампанским. Неудивительно, что господа журналисты не спешили уходить с пресс-конференции – их вопросы сыпались словно из рога изобилия. Впрочем, этому способствовали и участники.

Генеральный директор Большого театра Беларуси Владимир Павлович Гридюшко пообещал, что в этом сезоне зрителей ждет 4 премьеры: оперы «Травиата» Дж. Верди от Андрейса Жагарса, «Тоска» Дж. Пуччини от Михаила Панджавидзе и «Богема» Дж. Пуччини от Александра Тителя, а также классический балет «Корсар», который на нашу сцену переносит балетмейстер из Мариинки Вячеслав Хомяков.

На пресс-конференции присутствовала практически вся творческая группа, которая работает над премьерой «Травиаты».

– Начать работать над этой оперой – словно бросить вызов самому себе, – рассказал режиссер-постановщик Андрейс Жагарс (Латвия), для которого минская постановка «Травиаты» –  третья по счету: его оперы не первый год с успехом идут в Риге (Латвия) и Тель-Авиве (Израиль). – Ведь существует столько версий этого известнейшего произведения Джузеппе Верди! И кажется, что все давно всё сказали. Для меня как режиссера важно не только показать свою интерпретацию оперы, но и создать яркий спектакль, рассказать историю так, чтобы публика поверила героям на сцене и переживала за них! Можно долго говорить о своей трактовке и интерпретации, но если зритель приходит в зал и не видит ни-че-го, потому что в спектакле нет эмоций, энергетики, чувств, – то пора задуматься: стоит ли вообще заниматься искусством. Мне важно создать яркие образы и убедительные взаимоотношения между героями. Именно тогда зритель сможет поверить происходящему на сцене, начнет сопереживать и получит максимальное удовлетворение – катарсис… На минской сцене в «Травиате» зрители увидят своих современников – действие этой оперы перенесено в Париж XXI века. Соответственно, «изменится» и недуг главной героини – Виолетты. В каждом столетии, к сожалению, есть болезнь, которая забирает жизни в том числе молодых, красивых, полных энергии людей. Для нашего времени это – онкология… Но о чем еще хочу поговорить со зрителем (и для меня это одна из важных тем в спектакле) – это о проблеме публичного одиночества. Люди создают впечатление хорошей, устроенной, благополучной, комфортной жизни. Но в действительности они безмерно одиноки. За радостью и счастьем скрывается невероятная боль – от непонимания, неискренности, отсутствия настоящих друзей и любимых. Как редко можно встретить подлинную любовь. А встретив ее – потерять навсегда. Вот истинная трагедия…

– «Травиата» Джузеппе Верди – одна из самых сентиментальных, лиричных и трогательных историй XIX столетия, – поделился дирижер-постановщик Андрей Галанов. – Роман «Дама с камелиями» был просто литературным «бестселлером» позапрошлого века, и как удачно сложилось, что опера «Травиата» стала так же популярна. В наше время нам даже более известен шедевр Верди, нежели произведение Александра Дюма-сына. Всю красоту и нежность литературного слога, его поэтичность и возвышенность композитор передал через вокал… «Травиата» – самая популярная классическая опера, которая нуждается в том, чтобы пойти от авторского текста. Просто открыть партитуру – и начать заново ее изучать. Джузеппе Верди после написания «Травиаты» прожил еще полвека, но так и не внес никаких изменений в свое сочинение. Значит, у него был какой-то свой замысел. Возможно, композитор рассчитывал на то, что когда-нибудь его опера будет прочитана и по-другому. Хотя я на новаторство не претендую. Повторюсь: хочу оттолкнуться от авторского текста.

Народная артистка Беларуси Нина Ломанович, хормейстер-постановщик, сказала:
– Для меня лично это уже вторая постановка «Травиаты» Джузеппе Верди. Хор, как и всегда, играет роль окружения главных героев – это друзья Флоры и Виолетты, которые собираются на балах. Это люди, которые отдыхают, веселятся, пьют, поют, танцуют, влюбляются, поэтому в хоровой партитуре достаточно много обозначений для характерного исполнения brillante (блестяще, искромётно) и agitato (взволнованно, возбуждённо, тревожно). Подобное пение я называю «штриховым», потому что такой характер музыки требует от артистов особого отношения: надо постоянно держать тонус и высокий градус, что обычно довольно трудно дается хоровому коллективу. Взрывчитость слова, быстрое реагирование, техничность и особое внимание на характерные штрихи – такое пение рассчитано на профессиональный хор.

Перед Кристине Пастернака (Латвия), художником-постановщиком по костюмам стояла непростая задача: создать образы не только для главных героев, но и для каждого артиста хора: «Для “Травиаты” пошито около 200 костюмов. Главные герои меняют наряды в течение действия. Но и хор не будет серой массой: у каждого артиста – свой костюм. Я очень старалась, чтобы готовый наряд подходил к личности исполнителя. Это то, что особенно люблю в своей профессии. Потому что именно хор дает возможность создать живописное полотно, поскольку каждый певец в нем – отдельная краска…”

Для художника-сценографа Рейниса Сухановса (Латвия) опера “Травиата”, в первую очередь, – опера о любви: “А любовь не может жить там, где царит холод. Это я и пытался передать в художественном оформлении спектакля. Когда между героями нет понимания, нет искренности, нет человечности, это подчеркивает холодный интерьер, словно созданный из камня. Но этой отстраненности уже нет в маленьком домике, где живут двое влюбленных, поэтому здесь использовано много дерева, что только добавляет еще больше тепла в эту атмосферу.

В течение спектакля перед зрителями возникнут 4 картины, в каждой из которых есть сильный художественный элемент, который  подчеркивает то настроение, которое царит на сцене в данный момент…»

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ