Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Балет. Зима. Гастроли

Уже седьмой год подряд балет белорусского Большого отправляется покорять большие и малые города Австрии и Германии. С 18 декабря по 22 января наши артисты будут дарить настоящий праздник европейским зрителям в это чудесное время Рождества и Нового года.

Александра Тихомирова, балетмейстер-постановщик белорусского Большого, обладательница медали Франциска Скорины:

– Для того чтобы в Европе узнали о белорусском балете, было потрачено немало сил как со стороны самого Большого театра, так и со стороны немецких импресарио – Виктора Шеллера и его супруги Натальи Лутошкиной. Ведь бренд под названием «балет Большого театра Беларуси» надо было не только открыть для европейского зрителя, но и отстоять. На этих гастролях мы представляем не просто театр, мы представляем страну, и наши театральные виктории – это победы республики в целом. До момента сотрудничества с Шеллерами белорусский балет не так часто появлялся со своими спектаклями в Европе, труппа чаще радовала зрителей в Азии. А когда немецкие импресарио стали нашими партнерами, в Большой потянулись и другие европейские театральные агенты, ведь мир этих профессионалов достаточно узок – и информация расходится быстро. Если гастролям сопутствует успех (а наш тур проходит именно так), естественно, появляются люди, которые готовы и хотят его разделить. И я считаю: то, что мы в 7-й раз отправляемся в гастрольное турне по городам Австрии и Германии, – явление важное, более того – уникальное.

Мне вдвойне приятно, что успех белорусского балета связан с именами моих добрых друзей. Свою карьеру Наталья Лутошкина после окончания хореографического училища в Новосибирске начинала в Петербурге, в труппе Никиты Александровича Долгушина, где я в то время была балетмейстером-репетитором. Так случилось, что именно я помогала ей с ее первой сольной партией – Мирты в «Жизели». Радостно, что наше творческое сотрудничество переросло в дружбу, которая длится вот уже более 17-ти лет. А с Виктором Шеллером я познакомилась еще раньше, в середине 1990-х, в то время он довольно долго и плотно работал с труппой Никиты Александровича. Пожалуй, самое главное, что в наших человеческих взаимоотношениях, как и в профессиональных, сохраняется подлинность и открытость, где нет ничего наносного. Очень надеюсь, что наша человеческая дружба и деловой союз продолжится и в дальнейшем.

Конечно, гастроли не праздник. Переезды, дорога, стрессы, напряжение, ответственность, разные сцены, долгая разлука с близкими… Да, это работа, но гастроли всегда сопряжены с какими-то радостями. Это путешествия, экскурсии, прогулки по новым городам, необычные покупки. Все-таки мы познаем мир, прикасаемся к другому пространству, а это всегда интересно. Правда, легкую грусть в это общее позитивное настроение может привнести то, что в новогодние праздники со своими родными и любимыми людьми ты будешь общаться лишь по скайпу, а не находиться рядом… Но все скрашивает то, насколько замечательно нас всегда принимает европейская публика. Зрители после спектакля тебя не отпускают – долго аплодируют, берут автографы, говорят теплые слова. Артисты порой «жалуются»: поклоны уж больно долго длятся…

Конечно, приятно, что так случилось, что именно мой спектакль видит европейский зритель и, главное, восторженно принимает. (Александра Тихомирова – автор хореографии и постановщик 4-го акта балета «Лебединое озеро» и балета «Щелкунчик, или Еще одна Рождественская история» Петра Чайковского.) Чувствовать это крайне радостно.

Классика – носитель духовности. А музыка Петра Ильича Чайковского является как раз тем сокровищем, которое притягивает к себе – своей необычайной напевностью и лиричностью, глубиной и эмоциональностью. Человеку необходимо соприкосновение с тем, на что отзывается его сердце и душа. Если зритель сидит пустой – это и есть показатель «ценности» спектакля. Но если его история трогает, он не может остаться к ней равнодушным – значит, наша миссия выполнена. И каждый раз хочется, чтобы зритель был именно соучастником того действа, которое разворачивается на сцене, сопереживал героям и уходил из театра одухотворенным.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ