Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Высоко подняли кубок веселья

 

Генеральный партнер

 

 

Высоко подняли кубок веселья

Улькяр Алиева

 

Ярким финальный аккордом, подытожившим не только IV Минский Международный Рождественский конкурс вокалистов и VIII Минский международный Рождественский оперный форум, но и проходящий год, стал Гала-концерт звёзд мировой оперной сцены, собравший на сцене Большого театра Беларуси оперных исполнителей из 15 стран мира. Особенность белорусского Гала-концерта – это уникальная возможность для белорусской публики не только услышать ведущих зарубежных солистов, но и вновь услышать полюбившихся молодых исполнителей – победителей и призёров прошедших белорусских конкурсов оперных исполнителей, - сравнить их исполнение по предыдущим выступлениям, убедиться насколько они усовершенствовали своё мастерство. И, наконец, просто ещё раз за один вечер услышать столь любимые номера из классического оперного наследия.

Концерт открыла лучезарная, как брызги золотисто-солнечного шампанского, увертюра из оперы «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта, и завершился он столь же светоносным финалом всех участников этого необыкновенного концерта, которые «Высоко поднимали кубок веселья и ловили минуты любви» в знаменитой «Застольной» из оперы «Травиата» Дж.Верди.

В целом, весь предрождественский и предновогодний феерический гала-концерт в постановке М.Панджавидзе (дирижеры Андрей Галанов и Джанлука Марчано) можно сравнить с традиционным праздничным вином, которое оказалось с изысканным барочным вкусом в исполнении двух великолепных контртеноров: исполнителя-интеллектуала Ильхама Назарова, проникновенно исполнившего арию Альмирены из оперы «Ринальдо» Г.Ф.Генделя и любимца белорусской публики Андрея Немзера, исполнившего плач Орфея, потерявшего Эвридику, из оперы К.В.Глюка «Орфей».

Настоящим этот французским винный напиток оказался в исполнении обаятельной юной Элен Карпантье (сопрано), очаровательно исполнившей арию Маргариты из оперы Шарля Гуно «Фауст»; лёгким в исполнении тенора Александра Гелаха, не без удовольствия констатирующего легкомыслие красавиц, в которых всё же не влюбиться невозможно в знаменитой песенке Герцога «La Donna e mobile»; озорным в исполнении басовитого Саргиса Бажбеук-Меликяна при исполнении лукавой арии Мельника из оперы «Русалка» А.Даргомыжского и игристым в выступлении лирико-колоратурного сопрано Надежды Кучер, исполнившей куплеты кукольной Олимпии из оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гоффмана».

Чуть терпкий меццовый вкус минскому праздничному оперному шампанскому придали Бэстэ Календер и Александрина Стоянова-Андреева, ажурно исполнившие россинивские пассажи в партиях Золушки из одноимённой оперы и Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире». А обволакивающее драматическое оттенение оперному концертному напитку придали выступления Ксении Бахритдиновой, проникновенно исполнившей арию Чио-Чио сан из одноимённой оперы Дж.Пуччини; эффектной Афаг Аббасовой, исполнившей арию обречённой Манон из оперы «Манон Леско» Дж.Пуччини; эмоциональной Марии Галкиной, чувственно пропевшей арию Мадлен из оперы «Андре Шенье» У.Джордано; выразительной Виктории Мишкунайте, экспрессивно оплакивающей несбывшиеся мечты в арии Елизаветы из оперы «Дон Карлос» Дж.Верди и великолепной Надежды Павловой, изумительно исполнившей арию Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти. Надежда Павлова внесла в «букет» вина «нотку» изысканной классики, изящно перемещая голос в пределах двух с лишним октав в концертной арии «Vorrei spiegarvi, oh Dio!» В.А.Моцарта (в целом, ощущение от выступления Н.Павловой – поёт, словно дышит).

Маститые тенора Игорь Борко, исполнивший арию Надира из оперы «Искатели жемчуга» Ж.Бизе; Азер Зейналов, исполнивший Плач Федерико из оперы «Арлезианка» Ф.Чилеа; молодые Тигран Оганян, исполнивший арию Калафа из оперы «Турандот» Дж.Пуччини и Сундет Байгожин (баритон), исполнивший арию Ассура из оперы Дж.Россини «Семирамида», внесли страстный пряный восточный аромат, а новые призёры-баритоны минского конкурса Константин Сучков и Сергей Кайдалов внесли интригующее начало, исполнив отрывки из опер Дж.Верди – Сцену смерти Родриго из оперы «Дон Карлос» и любовное признание злодея графа ди Луна из оперы «Трубадур». Выступление эпатажного Гектора Лопеса Мендозы придало образу французскому поэта Андре Шенье из одноимённой оперы У.Джордано мексиканскую пылкость. И только толика национальной музыки в исполнении страстной Татьяны Бусуёк (романс Е.Доги «Хотела бы я прийти к тебе»), артистичного бас-баритона Олега Бударацкого (песня Варлаама из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов»), горделивого баритона Лаши Сеситашвили (ария Киазо из оперы З.Палиашвили «Даиси») – внесла небольшую толику насыщенно-пикантного привкуса праздничному музыкальному концерту.

Что же, весь Гала-концерт показал, что женщины могут быть красивыми и талантливыми, а мужчины ещё и галантными (особо отметим красивый жест Ильхама Назарова, преподнёсшего свой букет очаровательной первой скрипке белорусского оркестра). И уже на финальном поклоне не только все участники, но и публика присоединялись к солистам, приподнимая высоко кубок веселья в честь прошедшего оперного фестиваля и символический новый тост за новые спектакли, открытие новых молодых оперных звёзд и за праздник, который ежегодно дарит своим зрителям Большой театр Беларуси.

 

 

Улькяр Алиева – театральный и музыкальный критик, либреттист, доктор искусствоведения, профессор Азербайджанской Национальной Консерватории.

С отличием окончила специальную музыкальную школу им.Бюль-Бюля и Бакинскую Музыкальную Академию (научный руководитель – известный азербайджанский советский музыковед, профессор Эльмира Абасова).
Активно сотрудничает со СМИ Азербайджана и СНГ (интернет-порталами Day.az, Vesti.az, Ann.az, Teatralspb.ru, Belcanto.ru, Realnoevremya.ru), газетами ("Зеркало", "Каспий", "Эхо", "Известия Азербайджана"), журналами "Культура" (Азербайджан-Россия), "Балет" (Россия), “Партер” (Беларусь).
Автор 4 книг (последняя монография издана в Германии и была включена в международный каталог "Изобретение в музыке"), 2 брошюр, 55 научных и свыше 600 публицистических статей, в которых затрагиваются актуальные проблемы современного музыкознания.
Постоянный представитель Азербайджана на международных конференциях и в медиафорумах.
Действительный член Международного общества музыковедов (Швейцария) и Американского общества музыковедов. Член Союза журналистов Азербайджана. В 2016 году награждена высшей премией Союза журналистов Азербайджана – премией имени Гасан бека Зардаби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры показа спектакля «Кармен» в Минске

 

  

 

 

 

 

(Показ спектакля финансируется из средств города Белостока)

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ