Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Надежда Кучер. Новый статус

В конце прошлого года Надежду Кучер можно было увидеть и услышать на главных музыкальных площадках Минска: в ноябре она дала свой сольный концерт в Белгосфилармонии, а в декабре состоялся ее дебют в партии Царицы ночи из «Волшебной флейты». Приятно, что произошло это на родной сцене Большого театра Беларуси. «Безусловно, арии из моцартовской оперы я выучила очень давно и пела их на самых разных площадках, – рассказала Надежда. – Но это были исключительно концертные выступления. В спектакле я не пела никогда. Тем более я была на премьере этой оперы в Минске – мне очень понравилась постановка Ханса-Йоахима Фрая». «Певица мира» приняла участие и в грандиозном Гала-концерте звезд, который закрывал Рождественский оперный форум в Большом. А вот уже в новом году Надежда Кучер будет выступать на нашей сцене в новом статусе – приглашенной солистки театра.

Минчанка Надежда Кучер с отличием окончила столичное музыкальное училище им. М.И. Глинки, но по специальности «Музыковедение». И лишь потом поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. Она окончила класс сольного пения профессора Тамары Новиченко, в числе знаменитых выпускников которой: Анна Нетребко, Вероника Джиоева, Галина Шойдагбаева.

Надежда Кучер не раз становилась победительницей многих престижных конкурсов: она завоевала Первые премии на фестивале духовной музыки «Магутны Божа» (Беларусь-2006), на конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург» (Россия-2007), на конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой (Казахстан-2007), на конкурс вокалистов в Хертогенбосе она взяла Гран-при, Приз зрительских симпатий и Приз имени Иеронима Босха (Нидерланды-2012). И все-таки для зрителей одной из самых важных ее викторий стала победа на конкурсе оперных певцов BBC в Кардиффе (Великобритания-2015). «Я к этому отношусь с гораздо меньшим пафосом, – говорит Надежда. – «Певец мира» – это всего лишь название конкурса. Я бы сказала, что это была моя личная победа. Когда меня пригласили участвовать в финале в Кардифф, для себя четко определила: вне зависимости от результата я завершаю свою конкурсную карьеру. Но эта победа, конечно, была для меня очень знаковым событием. Перед собой могу честно признаться: я достойно выполнила большой объем работы, он занял у меня не один год, но теперь все это в прошлом. Я не чувствую ни недосказанности, ни недоделанности. Просто счастлива, что я все выполнила и сделала все по максимуму. Мне это удалось…»

Дебютной ролью Надежды в театре Санкт-Петербургской консерватории стала партия Марфы в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова. «Марфа в «Царской невесте» Николая Римского-Корсакова – первая роль, о которой я грезила во сне и наяву, – вспоминает Надежда Кучер. – Эта опера была для меня настоящим открытием и чем-то невероятным остается по сей день. Я чувствую эту музыку и эмоциональную драматическую нагрузку, которая в ней заложена, просто на 200 процентов! Это «мое» до глубины души. Когда пела в хоре белорусского Большого, естественно, знала наизусть не только саму роль Марфы, но и всю оперу целиком. А поступив в Санкт-Петербургскую консерваторию, с удовольствием ходила на занятия по «Царской невесте» к другим девочкам-студенткам – смотрела, слушала, вбирала и набирала – и к концу 1-го курса я спела оркестровую репетицию, а в начале второго – уже дебютировала в роли Марфы. Так моя большая мечта воплотилась в жизнь…»

В 2009-м Надежда дебютировала в петербургском Михайловском театре в партии Виолетты в «Травиате» Дж. Верди. А в 2012-м она стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Именно проекты Теодора Курентзиса (художественный руководитель Пермской оперы с 2011 года) принесли ей две «Золотые маски» – за исполнение партии Медеи в опере Medeamaterial (2013) и партии Доньи Исабель в семи-опере «Королева индейцев» (2015). В 2014-м Кучер дебютировала в партии Эльвиры в опере «Пуритане» В. Беллини в Муниципальном театре Сантьяго (дирижер Хосе Мигель Перес-Сьерра, режиссер Эмилио Саги). В 2015-м у Надежды состоялось несколько зарубежных ангажементов: в сентябре она впервые в своей карьере исполнила партию Матильды в опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини в Большом театре Женевы (дирижер Хесус Лопес Кобос, режиссер Дэвид Паунтни), а в декабре спела партию Виолетты в «Травиате» на сцене берлинской Staatsoper im Schiller Theater (дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дитер Дорн).

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ