Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

В сентябрьском номере журнала «Партер»


Принц. Тореадор. Гладиатор. Поэт…
В сентябре художественный руководитель балета, народный артист Беларуси Юрий Антонович Троян отмечает 50-летие творческой деятельности. Поздравляем Юрия Антоновича! Желаем вдохновения, творческой энергии, новых идей и свершений!



От Рихарда до Иоганна

На сцене Большого театра Беларуси появится Бэтмен! Такой образ просто обязан быть в новой постановке «Летучая Мышь», считает венгерский режиссер Габор Миклош Кереньи, известный как Керо. Именно Керо, художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла, вместе с итальянским маэстро Джанлукой Марчано, главным приглашенным дирижером нашего театра, и возглавит постановочную группу. Оперетта короля вальсов Иоганна Штрауса появится в афише белорусского Большого в апреле 2019-го. Первые репетиции запланированы на начало марта.



Сердце вторит: Анастасия!
30 и 31 октября на сцене Большого театра Беларуси оживет история о Жанне д’Арк Белой Руси — Анастасии Слуцкой.



Минский конкурс вокалистов-2018
Минский международный Рождественский конкурс вокалистов-2018 станет пятым по счету, юбилейным смотром талантов в Большом театре Беларуси. Минский конкурс — единственное в нашей стране вокальное состязание для исполнителей оперы, участие в котором принимают не только начинающие, но и вполне состоявшиеся артисты. За пятилетнюю историю существования конкурса слава о нем разлетелась далеко за пределы стран СНГ и ближнего зарубежья.

 




Александр Анисимов: «Контакт с театром не прерывался»
Опытный глаз меломана без труда отыщет в разнообразной осенней афише Большого театра Беларуси спектакли под управлением народного артиста Беларуси дирижера Александра Анисимова. С именем маэстро связаны многие знаковые события творческой истории театра, главным дирижером которого он был в общей сложности на протяжении двух десятилетий. С нового сезона прославленный маэстро вновь работает в театре, в том числе и как советник генерального директора по вопросам музыкального развития театра.



Это настоящий восторг!
Как же приятно, когда в любви к Большому театру признается самая красивая девушка нашей страны — «Мисс Беларусь-2018» Мария Василевич.



Нелюбимых ролей не существует!
Наши артисты вновь отвечают на ваши вопросы, любимые зрители.



Отару Дадишкилиани — 95!
В августе юбилей отмечает Отар Михайлович Дадишкилиани — заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь. Известный балетмейстер, режиссер, Отар Дадишкилиани служил в Государственном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси с 1965 по 1975 год. На белорусской сцене он поставил балеты «Альпийская баллада», «Избранница» и «Тиль Уленшпигель» Евгения Глебова, «После бала» Генриха Вагнера, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Среди других его постановок на белорусской сцене — балеты «Спартак» Арама Хачатуряна и «Пер Гюнт» Эдварда Грига, оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского, «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, «Русалка» Александра Даргомыжского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского.



Князь Гудал Андрея Валентия почти заставил стать атеистом
Имя белорусского баса Андрея Валентия практически целый месяц не покидало первых полос известных американских изданий. О солисте Большого театра Беларуси писали The New York Times и The Wall Street Journal. «После такого можно и на пенсию уходить», – шутил Андрей в соцсетях. В конце июля — начале августа в рамках фестиваля Summerscape Opera в нью-йоркском Fisher Center звучала опера А. Рубинштейна «Демон». В постановке Тадеуша Штрасбергера заслуженный артист Республики Беларусь исполнил партию Князя Гудала, отца Тамары.



Михаил Плетнев: «Моя Иоланта — Анастасия Москвина»
В июне в рамках перекрестного Года культуры России и Японии в огромном концертном зале «Сантори-Холл» в Токио торжественно открывали Фестиваль российской культуры. На сцене удивительно проникновенно звучала, пожалуй, самая светлая опера Петра Чайковского «Иоланта» в исполнении Российского Национального Оркестра (РНО) под управлением Михаила Плетнева, а также солистов из России, Китая, Японии и… Беларуси. Именно Михаил Васильевич настоял на том, чтобы заглавную партию в этом произведении исполнила Анастасия Москвина. «Настоящее счастье, когда тебе удается прикоснуться к музыканту такого высокого уровня», — признается народная артистка Беларуси.

Буклет спектакля "Саломея"

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ