Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Гастроли: Франция

С 20 сентября по 8 октября ведущие солисты Большого театра Беларуси были на гастролях во Франции. Русские оперы «Алеко» Сергея Рахманинова и «Иоланта» Петра Чайковского открыли новые сезоны крупнейших театральных площадок Франции – в городах Ренн, Анже и Нант.

Совершенно не случайно эти два произведения часто ставят вместе – они действительно просто магически действуют на зрителя.

Два русских гения – Чайковский и Рахманинов встретились в 1892 году на выпускном экзамене в Московской консерватории. 19-летний Рахманинов защищал свою дипломную работу – оперу «Алеко». И знаменитый композитор Петр Ильич Чайковский поставил молодому музыканту наивысший балл. Более того – попросил разрешение на исполнение «Алеко» в одном вечере вместе с собственной одноактной оперой «Иоланта». Это могло стать началом дружбы двух великих композиторов. Но не случилось: осенью 1893 года Чайковский скончался…

Именно эти шедевры русской музыки – оперы «Алеко» и «Иоланта» – прозвучали на сценах Оперного театра Ренна, Большого театра в Анже и Театра Граслин в Нанте. В концертных версиях этих произведений приняли участие ведущие солисты Большого театра: народные артисты Беларуси Анастасия Москвина и Владимир Петров, заслуженные артисты Республики Беларусь Андрей Валентий и Владимир Громов, лауреаты международных конкурсов Ирина Кучинская, Наталья Акинина, Илья Сильчуков, Виктор Менделев и Александр Гелах. Дирижировал Симфоническим оркестром Бретани маэстро Андрей Галанов.

 

********

Первая рецензия после выступления белорусских артистов в оперном театре в Ренне:

«Алеко». Владимир Громов – прекрасный баритон, обладающей хорошей подачей и красивым тембром. Он великолепно передал как отчаяние и страдание (например, в каватине Алеко), так и жестокость своей роли.

Анастасия Москвина в партии Земфиры продемонстрировала большой вокальный диапазон с чистыми и благородными верхними нотами. Да и Молодой цыган Александр Гелах проявил себя как певца с большим потенциалом. Владимир Петров превосходно сыграл Старого цыгана, он смог передать отцовские чувства своим глубоким голосом. Нельзя не сказать и о Наталье Акининой (Старая цыганка) и ее богатом меццо-сопрано.

«Иоланта». Ирина Кучинская в заглавной партии удивительно смогла передать суть своего образа, так что ей можно простить определенную напряженность в голосе. Типично славянский тенор Виктор Менделев обладает великолепной техникой и отлично контролирует дыхание, что помогает ему создавать такой волнительный образ Водемона. Остальные артисты также великолепны: Владимир Громов, Владимир Петров (с впечатляющими нижними нотами), Наталья Акинина, Александр Гелах (с удивительно светлым тембром). Особо можно выделить Андрея Валентия в роли Короля Рене. Он обладает всеми лучшими качествами прекрасной русской басовой школы. Низкий звучный регистр и такие же убедительные верхние ноты позволили ему великолепно исполнить со всей страстью молитву «Господь мой, если грешен я…». Илья Сильчуков в полной мере обладает сценическим мастерством и вокальными данными, но порой ему недостает легкости в верхних нотах.

Симфонический оркестр Бретани великолепно справился со своей ролью под профессиональным руководством белорусского дирижера Андрея Галанова, которому удалось передать и утонченный лиризм сказки Чайковского, и земную страсть в драме Рахманинова. 

Источник: https://www.opera-online.com/fr/columns/manu34000/aleko-et-iolanta-defendus-vocalement-par-la-troupe-du-theatre-bolshoi-de-minsk-a-lopera-de-rennes

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ