Новости

Поздравляем с премьерой!

 

5 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоялась премьера новой редакции балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Валентина Елизарьева. Это первая работа мастера в должности художественного руководителя театра. 5 декабря главные партии исполнили: заслуженная артистка Республики Беларусь Ирина Еромкина (Джульетта), лауреат международных конкурсов, обладатель медали Франциска Скорины Игорь Оношко (Ромео), заслуженный артист Республики Беларусь Юрий Ковалев (Тибальд), заслуженный артист Республики Беларусь Константин Героник (Меркуцио).

Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ, хореограф-постановщик, автор либретто народный артист СССР и Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, профессор: «Потрясающий сюжет шекспировской истории о Ромео и Джульетте не может не вдохновлять! Пожалуй, трудно и представить себе более балетное произведение. Здесь столько чувств, столько эмоций – от сумасшедшей любви до лютой ненависти... Мне кажется, именно поэтому эта история живет в веках и так устойчиво держится на сценических площадках всего мира. Сюжет выстроен настолько идеально с точки зрения драматургии, что прекрасно ложится и на музыкально-хореографическую основу… Спектакль – словно человек, у него есть дата рождения, точка наивысшего расцвета и развития. Но время неумолимо: ветшают костюмы и декорации, «замыливаются» мизансцены, при вводе новых артистов не всегда корректно исполняется хореографический текст. Именно поэтому я занялся новой авторской редакцией, и отнесся к этому процессу очень творчески. Кардинального пересмотра постановки нет и не может быть – я не хотел разрушать спектакль, я хотел аккуратно к нему прикоснуться и доработать. Потому что выстроен он точно и правильно, наверное, по этой причине и живет так долго на белорусской сцене.

Все постановки проверяются временем. Существуют спектакли, которые, не пройдя дорогу и в десять показов, умирают. А балет «Ромео и Джульетта» идет три десятилетия! И если в зале всегда аншлаг, значит, он до сих пор задевает самые глубокие и потаенные струны души и сердца зрителей. А это – самое главное!
Часто во время постановочного процесса я просыпался ночью и продумывал новые хореографические ходы, пытался решить, как улучшить или сделать более интересной ту или иную сцену.

Рад, что театр серьезно отнесся к авторской редакции балета: пошиты костюмы, обновлены декорации. Думаю, этот спектакль еще долго будет украшать репертуар белорусского Большого и откроет очень много имен талантливых исполнителей. Я ввел в постановку новых артистов, и это, безусловно, тоже поспособствует тому, что сценическая жизнь балета продолжится, а сам спектакль, надеюсь, вдохновит и воспитает еще не одно поколение нашей республики.
У балета «Ромео и Джульетта» – богатое гастрольное прошлое: он объехал более 20-ти стран, прежде всего – европейских, а во многих мы были по нескольку раз: настолько спектакль нравился публике – и импресарио «приходилось» приглашать нас и на следующий год. Атмосфера самого балета оказалась близка зрителям самых разных стран: Беларуси, Японии, Голландии, Франции, России и многих других. Всегда они находили что-то родное для себя – и в этой истории, в этом сюжете, и в этом хореографическом воплощении…»

Вячеслав ЧЕРНУХО-ВОЛИЧ, дирижер-постановщик новой редакции, обладатель медали Франциска Скорины: «В конце 1980-х, будучи студентом консерватории, я попал в Большой театр на балет «Ромео и Джульетта», который поставил Геннадий Пантелеймонович Проваторов. И был просто потрясен! Настолько это был мощный, яркий и на двести процентов выдающийся спектакль. Сцена смерти Тибальда произвела невероятно сильное впечатление – буквально до мурашек! И эти эмоции я храню в себе до сих пор… А через несколько лет я поступил на кафедру оперно-симфонического дирижирования – в класс Проваторова, под руководством профессора и выпустился из консерватории. В дальнейшем мне невероятно повезло – я был ассистентом в нескольких его работах – балете «Страсти (Рогнеда)» А.Мдивани и опере «Хованщина» М.Мусоргского. Сегодня я благодарен Валентину Николевичу Елизарьеву, что он пригласил меня работать над балетом «Ромео и Джульетта». Я воспринимаю это как своеобразную передачу эстафеты, продолжение традиций и, конечно, посвящение моему профессору. Повторить Геннадия Проваторова невозможно, он – выдающийся музыкант и дирижер, но я постарался приблизиться к первоисточнику, сделал все, что в моих силах, чтобы спектакль получил второе дыхание, а новое поколение наших зрителей были потрясены красотой невероятной музыки Сергея Прокофьева...»

 

Мы поздравляем с премьерой всю постановочную группу театра, которая работала над новой авторской редакцией легендарного балета!

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ