Новости

Сказочный «Партер»


Яркие поздравления с Новым годом и Рождеством, интервью с любимыми артистами, памятные и знаменательные даты, события, концерты и спектакли, которые никак нельзя пропустить, – все это в январском номере журнала «Партер». Первый выпуск 2019-го года уже в продаже! Напоминаем, что приобрести его можно только в Большом театре Беларуси!

***
«Обещаем удивлять вас необычными форматами, неожиданными решениями, новыми именами и смелыми экспериментами, превращать каждую нашу встречу в праздник!» – со страниц любимого журнала дорогих зрителей поздравляют генеральный директор Владимир Гридюшко и художественный руководитель театра Валентин Елизарьев.



***
Начиная с конца декабря до начала января на сцене Большого театра Беларуси давали самый сказочный балет П. Чайковского «Щелкунчик» Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. Его художественный руководитель народная артистка Инесса Душкевич и преподаватель Сергей Пестехин, заслуженный артист республики, рассказали о том, как готовился этот спектакль.



***
Пятый, юбилейный семейный конкурс «Новогодняя театральная игрушка» завершился. Мы с удовольствием подводим итоги: называем победителей и показываем их удивительные работы, которые по традиции украсили новогоднюю елку театра 3 января, когда и прошла торжественная церемония награждения наших участников!



***
Эту партию он впервые спел в Англии – в Лондоне, Манчестере и Ливерпуле. Потом Калафа в его исполнении не раз слышали в Швеции, Норвегии, Финляндии. Естественно, это его коронная партия в родном для него Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Но и белорусским зрителям персидский принц в его исполнении полюбился уже давно… 22 января в опере «Турандот» Дж. Пуччини роль Калафа исполнит заслуженный артист России, народный артист Татарстана, обладатель престижной российской театральной премии «Золотая маска», один из самых известных и востребованных теноров мира – Ахмед Агади, приглашенный солист белорусского Большого.



***
Вновь на белорусской сцене – заслуженный артист России Михаил Губский, тенор московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова и приглашенный солист московского Большого. Именно за эту партию – Германа в опере П. Чайковского «Пиковая дама» – Михаил Губский был номинирован на престижную театральную российскую премию «Золотая маска». (Кстати, в постановке М. Панджавидзе.)



***
«Музыка обладает невероятной магической силой!..» С мнением французского писателя Гастона Леру сложно не согласиться. А убедиться в правоте этих слов можно на Большом балу в Большом театре, который традиционно пройдет в ночь на Старый новый год. Не удивляйтесь, если на этот раз в толпе танцующих пар вы заметите… Призрака оперы или услышите его чарующий голос. Романтический герой готического романа Леру на одну ночь с 13 на 14 января поселится в Большом театре Беларуси.

***
В начале декабря на сцене белорусского Большого состоялась премьера новой редакции балета Валентина Елизарьева «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Вниманию читателей «Партера» – самые яркие и эмоциональные фотографии первых спектаклей от Михаила Нестерова и Виктора Драчева.



***
Окунуться в снежную пушкинскую «Метель»? Или оказаться в жаркой Италии? Какую концертную программу в Камерном зале им. Л.П. Александровской выберете в январе вы?..

***
«Для меня главный стимул – театр, здесь мое вдохновение, моя сила… Театр не дает расслабиться: ты у всех на виду не только когда выходишь на сцену, но и далее – в обыденной жизни. Твои знакомые, родственники, соседи, люди, которые тебя знают, за тобой наблюдают – и ты должен держать марку – артиста и ничем ее не посрамить…» К юбилею народного артиста Беларуси Василия Ковальчука.



***
«Рождественский форум – невероятное событие, которое привлекает к себе повышенное внимание. Это редкая возможность на 10 дней погрузиться в концентрированную среду, где ты можешь встретить совершенно новых людей, которых, может быть, никогда больше не увидишь. И реальная перспектива, которую я увидела здесь, – создание лаборатории для стажировки и взращивания своих сил, причем в совершенно разных направлениях…» Музыкальные критики из Украины, России, Израиля, Азербайджана и Беларуси – о 9-м Минском международном Рождественском оперном форуме.

***
«Что касается самого конкурса, первым и главным открытием для меня стал масштаб его географии – ведь в нем принимали участие ребята из Америки, Венесуэлы, Канады, Китая, Кореи и многих других стран! Мне кажется, не каждый конкурс может похвастаться таким количеством и разнообразием участников…» Победители и участники – о Пятом Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов.


***
«Если под понятием «традиционный» мы подразумеваем банальное стояние на сцене в костюмах и пение, то никому это сегодня не интересно. Проблема в том, что подобные постановки еще остались в некоторых театрах. Когда люди впервые приходят на оперный спектакль и видят все это – им становится скучно, а опера остается в их сознании неинтересным жанром. Важно понимать, что зрителей увлекает взаимодействие на сцене, им интересно смотреть динамичные постановки, где что-то действительно происходит, присутствует развитие сюжета…» Художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин, генеральный директор театра «Биль-Золотурн» Дитер Каэги, вице-президент международного конкурса вокалистов в Марманде Жан-Поль Бюрль дали эксклюзивные интервью специально для журнала «Партер».

***
Четыре статуэтки для Большого: Ирина Еромкина (роль Байджан в балете «Любовь и смерть» П. Бюльбюль оглы), Владимир Громов (роль Марселя в опере Дж. Пуччини «Богема»), Александр Костюченко (лучшая работа сценографа в спектакле «Тоска»), постановочная группа спектакля «Богема» (во главе с режиссером А. Тителем и дирижером В. Плоскиной) получили заветные награды Республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия», которая в Беларуси проводится вот уже в 5-й раз.

***
На фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку» вот уже третий год подряд вручается премия «Легенда» – античная маска, увенчанная золотыми ветвями благородного лавра. Кто становится лауреатом этой награды? Ответ прост: тот, кто безгранично предан музыке. Это люди, которые вложили душу, сердце и талант в дело, которому посвятили всю свою жизнь. В прошлые годы обладателями этой статуэтки становились Наталия Гайда, Владимир Васильев, Владимир Федосеев… На этот раз премию «Легенда» на сцене театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова торжественно вручили дирижеру Александру Анисимову.


***
Журнал «Партер» продолжает путешествовать вместе с белорусскими артистами по самым разным городам и странам. В этом номере вслед за Станиславом Трифоновым и Татьяной Третьяк отправляемся в Самару и Баку.


0
0
0
s2sdefault