Новости

Алексей Микутель – Пинкертон

 

Спектакль, который зрители увидят 2 февраля, был поставлен на сцене Большого театра Беларуси в 1953 году – более 65 лет назад! Второе дыхание постановка обрела в 1965-м – именно в этом году было ее возобновление. Но прекрасная музыка великой оперы гениального Джакомо Пуччини звучит на нашей сцене еще дольше, ведь самая первая постановка «Чио-Чио-сан» была осуществлена в 1940 году.

2 февраля зрители снова увидят одно из самых трогательных творений Пуччини – оперу «Мадам Баттерфляй». Любовная история молодой романтичной японки Чио-Чио-сан и американского моряка Пинкертона – история, в которой счастливый конец не предусмотрен как авторами, так и самой жизнью… В основе оперы лежит драма Давида Беласко «Гейша». Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза написали оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера… провалилась и была снята с репертуара. Но спустя три месяца постановка, с незначительными изменениями, имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших опер.

«Мадам Баттерфляй», несмотря на экзотичность сюжета, опера итальянская: герои не могут скрыть своих эмоций, чувств, переживаний, и все-таки это сочинение наполнено бесконечной нежностью. Недаром произведение Пуччини называют «венецианской маской в обертке из рисовой бумаги».

Безусловно, за десятилетия, сколько идет эта опера на белорусской сцене, каждый артист привносил в произведение что-то свое. Совсем не исключением станет и Алексей Микутель, который будет дебютировать в Партии Пинкертона 2 февраля.

«Каждая партия важна, это же следующая ступень в твоей профессии. Но роль Пинкертона стоит для меня особняком. Все-таки до этого я пел исключительно положительных персонажей – тот же Хозе или Каварадосси. А здесь – не совсем порядочный человек, взгляды которого отличаются от моих внутренних убеждений. Но ничего, в конце спектакля он осознает, что был не прав, – улыбается Алексей. – И над «Тоской», и над «Чио-Чио-сан» мне помогал работать Аксель Эйверарт, бельгийский тенор, коуч по итальянским операм. Говорит, что я прогрессирую. И это главная оценка…»

2 февраля вместе с Алексеем на сцену выйдут Татьяна Петрова (Чио-Чио-сан), Крискентия Стасенко (Сузуки), Владимир Громов (Шарплес). За дирижерский пульт встанет маэстро Виктор Плоскина.

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ