Большой театр Беларуси Большой театр Беларуси Национальный академический большой театр оперы и балета республики беларусь

Новости

Герман из Одесской оперы

 

2 апреля в партии Германа на белорусской сцене – Эдуард Мартынюк, еще совсем недавно тенор белорусского Большого, а теперь – солист Одесской оперы.

Именно Одесса стала одним из первых городов мира, где и прозвучала «Пиковая дама». 125 лет назад именно сюда приезжал сам Чайковский – на репетиции и премьеру оперы. В далеком 1893 году Петра Ильича одесситы буквально носили на руках. На сцене Одесского театра композитора забрасывали букетами и цветочными венками с надписями: «Бессмертному – от смертных». А в музыкальном обществе ему подарили дирижерскую палочку из черного дерева с золотой рукояткой, украшенную бриллиантовой лирой... Даже не сомневаемся, что Эдуарду Мартынюку удастся привезти из Одесского театра оперы и балета в Минск то особое настроение, ту атмосферу, тот воздух, напоенные памятью о гениальном композиторе.

За плечами украинского тенора Эдуарда Мартынюка – несколько постановок оперы П. Чайковского «Пиковая дама»: Минск, Одесса, Будапешт, Цюрих, Брно, Москва. «Я начинал свою карьеру именно с музыки Чайковского, все мои лучшие работы связаны с ним. Это тот композитор, который лечит мне голос, хотя многие его боятся… – признается Эдуард Мартынюк, приглашенный артист белорусского Большого, солист Одесского национального академического театра оперы и балета, обладатель медали Франциска Скорины, лауреат международных конкурсов. – Герман – вершина трудности для тенора. Ведь помимо того, как ты споешь, не менее важно, насколько хорошо сыграешь свою роль. И твой образ должен быть в постоянном развитии. Если с первого появления на сцене делать героя сумасшедшим, публика не поймет, почему Чайковский именно для Германа написал три знаковых арии: «Я имени ее не знаю…», «Прости, небесное создание…», «Что наша жизнь – игра!». В первом действии оперы Герман в моем исполнении немного причудливый, но не сумасшедший. Согласитесь, было бы странно, если бы Лиза полюбила шизофреника… Можно сказать, что Герман мне импонирует. Своей искренностью. Заметьте: все его окружение, которое очень хорошо иллюстрирует Чайковский в финальной сцене, издевается над ним на протяжении всей оперы. Почему люди глумятся над человеком, который рьяно идет к своей цели? Причина проста: оправдать свою лень и нежелание добиваться задуманного. В связи с этим Герман мне предельно симпатичен. Кроме одного: к своей цели нужно идти с умом! Герман слишком много поставил на карту, настолько много, что то, ради чего он хотел достичь своей цели, ушло на второй план и просто съело его. Любой человек, стремящийся к определенному уровню благосостояния, должен помнить: всему есть своя цена. Но стоит ли она всех потерь?..»


Многие говорят, что Чайковский написал свою «Пиковую даму», и она – намного убедительнее пушкинского оригинала. Решить, так ли это, вы, дорогие зрители, сможете 2 апреля.
В этот вечер на сцене Большого театра Беларуси главные партии также исполнят ведущие солисты театра – лауреаты международных конкурсов Екатерина Головлева (Лиза), Наталья Акинина (Графиня), Илья Сильчуков (Елецкий), заслуженные артисты республики Станислав Трифонов (Томский), Оксана Якушевич (Полина). За дирижерским пультом – маэстро Андрей Галанов.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ