.

Новости

Премьера оперетты «Летучая мышь»

 

В афише белорусского Большого появилась оперетта, которая с успехом идет на ведущих сценах мира, например, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке или в Королевском «Ковент-Гардене» в Лондоне. И все-таки в Минске зрителям рассказали совсем другую историю.

На сцене Большого театра Беларуси появился Бэтмен! Такой образ просто обязан быть в новой постановке «Летучая мышь», считает венгерский режиссер-постановщик Миклош Габор Кереньи. Для новой постановки создано более 200 необычных нарядов. (Художник по костюмам Агнеш Дярмати (Венгрия) работала в оскароносном фильме Иштвана Сабо «Мефистофель».) Кереньи счастлив снова обратиться к такому интересному материалу. Его «Летучие мыши» летают на самых разных сценах мира. Но белорусская постановка особенная.

Интересно, что, как и в оригинальной партитуре, партию князя Орловского на белорусской сцене исполнила… меццо-сопрано. Орловский выступает здесь одной из центральных фигур. А все, что происходит на сцене, затевается с единственной целью: развлечь хозяина бала. Сценография спектакля достаточно сложная, но оттого – более интересная зрителю.

Миклош Габор Кереньи (Керо) родился в Будапеште в 1951 году, окончил отделение оперного пения в местной консерватории и продолжил образование в Венгерской театральной академии, получив диплом «режиссера музыкального театра». В Венгерском государственном оперном театре, где Керо проработал 10 лет, режиссер поставил классические оперы: «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Дон Карлос» и «Макбет» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно и др. А уже будучи художественным руководителем, директором и режиссером Будапештского театра оперетты и мюзикла, Габор Миклош добавил в афишу такие спектакли, как: «Королева чардаша» и «Графиня Марица» И. Кальмана, «Страна улыбок» Ф. Легара, «Ромео и Джульетта» С. Левая, «Элизабет» Ж. Пресгюрвика, «Рудольф» Ф. Уайлдхорна, «Летучая мышь» И. Штрауса и др.

Его спектакли идут в Зальцбурге, Санкт-Петербурге, Праге, Вене, Тель-Авиве, Бухаресте, Мюнхене… А теперь – и в Минске!.. «Мы создаем спектакль, который сохранит традиции первой оперетты 1874 года, - говорит режиссер, - но также вберет в себя все самое лучшее из того, что существует на сегодня». Сложные лабиринты, поворотный круг, необычные визуальные эффекты, интересная хореография – все будет работать для воплощения замысла режиссера. «И все-таки во главе угла стоит музыка! Она – великолепна!» – подчеркнул Кереньи.

Добавим, что в белорусском Большом уже шла «Летучая мышь» И. Штрауса. Над опереттой в далеком 1961-м работали: дирижер Т. Коломийцева, режиссер В. Бровкин, художник Е. Чемодуров, хормейстер А. Когадеев.

На заметку

Постановщики оперетты И.Штрауса «Летучая мышь» в Большом театре Беларуси: Джанлука Марчано (дирижер-постановщик), Миклош Габор Кереньи (режиссер-постановщик), Тамаш Ракаи (художник-постановщик, сценография), Агнеш Ева Дярмати (художник-постановщик, костюмы), Петер Шомфаи (художник по свету), Нина Ломанович (хормейстер-постановщик), Ольга Костель (балетмейстер-постановщик).

В главных партиях: Анастасия Москвина, Елена Сало, Ирина Кучинская, Елена Синявская, Елена Таболич, Марина Лихошерст, Клавдия Потемкина, Диана Трифонова, Екатерина Михновец, Крискентия Стасенко, Марина Аксенцова, Василий Мингалев, Денис Янцевич, Александр Михнюк, Александр Гелах, Виктор Менделев, Янош Нелепа, Дмитрий Капилов, Илья Певзнер, Андрей Селютин, Андрей Клипо и др.

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ