Новости

Маэстро Макаров снова в Минске

 

 

Написанная в конце XIX столетия, в ХХ веке эта опера никогда не сходила с театральных афиш мира.

По популярности партия Далилы может соперничать, пожалуй, лишь с партией Кармен. Эти две роли из опер французских композиторов – Сен-Санса и Бизе можно назвать главными в репертуаре меццо-сопрано.
«Настоящая музыка не умеет лгать» – говорил о произведении Сен-Санса Ференц Лист. Скорбь и отчаяние порабощенного народа, мужественные, властные интонации Самсона, надменная кичливость филистимлян, обольстительная чувственная прелесть Далилы... Все это в опере – от увертюры до финальной трагической развязки...

На сегодня существует более 50-ти постановок этой оперы на ведущих мировых театральных площадках. В белорусском Большом невероятной красоты музыка Сен-Санса зазвучала впервые в декабре 2021-го. До Оксаны Волковой режиссеры не брались за воплощение этой истории на сцене нашего театра.

Сила Самсона была поистине безграничной – до тех пор, пока на его пути не появилась Далила. Как переплелись судьбы Мужчины и Женщины так, что в дальнейшем именно их история вдохновляла поэтов, художников, композиторов?.. Узнаем 16 мая. Только в Большом театре Беларуси. Опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила». В главных партиях: Оксана Волкова, Дмитрий Шабетя, Денис Янцевич.

16 мая за дирижерским пультом оперы К.Сен-Санса «Самсон и Далила» мы снова увидим главного маэстро Башкирской оперы Артема Макарова. Белорусский зритель с удовольствием приходит на спектакли, которыми дирижирует народный артист Башкортостана. Артем Валентинович уже не раз работал с Симфоническим оркестром Большого театра Беларуси – дирижировал операми «Макбет» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини, «Пиковая дама» П.Чайковского, «Аида» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Пуччини. И вот 16 мая – новая встреча, на этот раз на опере К.Сен-Санса «Самсон и Далила».


Для справки
Артем Макаров окончил Уфимский институт искусств, затем – аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», прошел стажировку в Московской консерватории им. П.И. Чайковского. С 1997г. – концертмейстер оперной труппы Башкирского театра оперы и балета, с 2002г. – дирижер, с 2011г. – главный дирижер театра. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектаклей: «Школа влюбленных, или Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе, мировой премьеры оперы «Геометрия жизни» С. Низаметдинова, оперетты «Герцогиня.G» Ж. Оффенбаха и оперы «Vita Nuova» В. Мартынова. В репертуаре: «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Аида», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Макбет» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. Бородина, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Memento», «В ночь лунного затмения» С. Низаметдинова, «Реквием», «Похищение из Сераля», «Идоменей» В.А. Моцарта, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса, балеты «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля. Музыкальный руководитель Международного фестиваля оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе», один из инициаторов проведения Первого Международного конкурса вокалистов им. Ф.И. Шаляпина. В 2003–2010гг. – дирижер в Театре оперы и балета в Анкаре, приглашенный дирижер Театра оперы и балета в Стамбуле. Сотрудничал с ведущими симфоническими оркестрами Турции, преподавал на кафедре вокального искусства в Анатолийском университете в Эскишехире. В 2013–2015гг. музыкальный руководитель Анталийского театра оперы и балета. На фестивале оперы и балета в Аспендосе представил спектакль «Травиата» Дж. Верди. Лауреат российской премии «Золотая маска».

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ