Приглашенные артисты

Хобарт Эрл

Хобарт Эрл – художественный руководитель и главный дирижер Национального одесского филармонического оркестра, Народный артист Украины 

Oдин из немногих людей, которых по праву можно назвать «человек мира», по версии ведущего специализированного журнала «Musical America Worldwide» в 2014 году вошел в список 30 «Профессионалов Года». Жизненный путь Маэстро очень необычен, он впитал в себя культуры многих стран. Xобарт  Эрл  родился  в  Венесуэле  в  семье американцев.  Выпускник  Лондонского  Тринити-колледжа и музыкального факультета Принстонского университета (США), где его педагогами были: по композиции, музыкальному анализу и теории – Милтон Баббитт, Эдвард Коун, Клаудио Спис, по дирижированию – Майкл Пратт. По окончании университета переехал в столицу Австрии, где занимался дирижированием в Венской Музыкальной Академии  в  классе профессора  Карла  Остерейхера. Принимал участие в международных дирижерских мастер-курсах в Зальцбурге и Голландии, а также у Отто Вернера-Мюллера в США.

В 1987 году, как участник Тэнглвудского фестиваля, получил возможность стажироваться у Леонарда Бернстайна и Сейджи Озава. В этом же году, интересуясь современной музыкой, создает в Вене камерный оркестр American Music Ensemble Vienna/Ensemble for Viennese Music New York. С оркестром Хобарт подготовил более 10 мировых премьер, записанных Австрийским радио в Вене, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Вашингтоне и других городах. Серия компакт-дисков, записанных фирмой «Албани Рекордс» (США), получила похвальные рецензии в ведущих музыкальных издательствах.

Приехав с Венским Камерным Оркестром на гастроли в Советский Союз в 1990 году, Хобарт Эрл познакомился с Одесским филармоническим оркестром, и так началось многолетнее сотрудничество, которое привело к беспрецедентному развитию оркестра. Это  единственный исполнительский художественный коллектив в Украине, который за время независимости дважды повысил свой статус, став сначала государственным (1993), а затем Национальным (2002). Маэстро Эрл с одесским оркестром выступали в лучших концертных залах 15 стран мира (в том числе  Карнеги  Холл,  Нью-Йорк;  Кеннеди  Центр,  Вашингтон;  Мюзикферайн,  Вена;  Барбикен Холл, Лондон; Академия им. Ф. Листа, Будапешт; Филармония, Кёльн; Большой зал Московской консерватории; зал Генеральной Ассамблеи ООН; Национальная Аудитория, Мадрид, и др.).

Хобарт Эрл дирижировал Венским камерным оркестром, Венским симфоническим  оркестром  Тонкюнстлер, Orchestra della Toscana из Флоренции (Италия), Orchestra Sinfonica Siciliana (Италия), Bilbao Symphony Orchestra (Испания), Noord Nederlands Orkest (Голландия), Афинским государственным симфоническим оркестром, симфоническим оркестром Краковской филармонии, Sinfonia Iuventus  (Варшава), Российским национальным оркестром с Михаилом Плетневым, Государственным  академическим  симфоническим  оркестром  России  им. Е.Ф.  Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» с Юрием Башметом, Московским государственным  академическим  симфоническим  оркестром, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Иерусалимским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром города Тайпей и др. Список оркестров, которыми маэстро Эрл дирижировал в Соединенных Штатах, включает Delaware Philharmonic, Florida Philharmonic, Buffalo Philharmonic, North Carolina Symphony, San Diego Chamber Orchestra, Miami Symphony.

Сотрудничал с Львовским и Харьковским Оперными театрами, Донбас-Оперой, Большим театром Белоруссии, также осуществил несколько новых постановок в Национальной опере Греции. Выступал с выдающимися певцами, такими как Елена Образцова, Мария Гулегина, Ирина Богачева, Людмила Монастырская, Паата Бурчуладзе, Владимир Чернов, Анатолий Соловьяненко, Зураб Соткилава, а также со  многими  прославленными  солистами,  такими  как пианисты Дмитрий Алексеев, Петр Андершевский, Борис Березовский, Ефим Бронфман, Рудольф Бухбиндер, Жан-Филипп Коллар, Валерий Кулешов, Дина Иоффе, Евгений Могилевский, Николай Петров, Михаил Плетнев, Иво Погорелич; скрипачи Павел Берман, Борис Бровцын, Вадим Глузман, Лиана Исакадзе, Сергей Крылов, Виктор Пикайзен, Валерий Соколов и Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Стивен Иссерлис, Александр Князев, Даниэль Мюллер-Шотт, Алексей Стадлер, Мэтт Хаймовиц.

В  2003  году, в  рамках  номинации  «Народное признание», Российская ассоциация космонавтов назвала одну из звезд в созвездии Персея «Хобарт Эрл». Один  из  популярных  людей  в  Одессе,  Хобарт  Эрл  отмечен  Почетным отличием  Одесского  городского  головы  «За  заслуги  перед  городом»  (2004). Решением  Ученого  совета  Одесской  государственной  музыкальной  академии  им. А.В. Неждановой ему присвоено звание «Почетный профессор ОГМА» (2007).
В 2013 году Хобарту Эрлу присвоено почетное звание «Народный артист Украины».

С Национальным одесским филармоническим оркестром записывался на фирме ”Naxos” и “ASV”, с Государственным  академическим  симфоническим  оркестром  России  им. Е.Ф. Светланова – на фирме “Toccata Records” и “Naxos”.

С 2017 года Хобарт Эрл приглашен на пост главного дирижера «Нью-Йоркского фестиваля Новой Музыки».


"Дирижер Хобарт Эрл добился проникновенного и искреннего исполнения 2-й симфонии Малера (The Resurrection) – оно останется одним из лучших исполнений Малера в Перте. "
Sunday Times, Перт, Западная Австралия
"Одна из главных задач, которые ставит перед дирижером 5-я симфония Шостаковича, как и симфонии Малера, состоит в увязывании неоднородного и создании контекстной надстройки. Те, кто делают здесь ставку только на «точность исполнения», рискуют создать непрерывную скуку.  Это не касается Хобарта Эрла.  То, какой тайный смысл он раскрывает в этом, на первый взгляд, «оптимистическом» произведении, то, как он строит тематические линии развития, отличает его как действительно видного дирижера…"
Stuttgarter Zeitung
"Эрл и его оркестр почти в совершенстве постигли язык венского вальса."
 Die Presse, Вена   
"Эрл держит Одессу в прекрасной форме… Дебютировав в пятницу в Orchestra Hall, одесский оркестр показал, что его можно сравнивать с лучшими американскими оркестрами. Техника дирижирования Эрла напоминает Карло Мария Джулини – гибкая, элегантная в той мере, что присуща балету, но при этом точная. (И память Эрла неплохая: он дирижировал весь концерт наизусть.)"  
 Chicago Tribune
"Эрл и музыканты скоро настроились на одну волну. Особенно эффективной была его манера выявлять внутренние голоса, открывая новые, более чистые звуковые картины. На протяжении всей симфонии Эрлу удалось отделять части произведения таким образом, чтобы в памяти оставалось ощущение их архитектуры. Он также обладает сверхъестественной  способностью подготавливать слушателя к окончанию части -- музыкальный эквивалент фразе: " Внимание! Оно наступает! " - и превращать само окончание в красноречивое утверждение."
Buffalo News, Нью-Йорк
 "В прошедший уикэнд Эрл продемонстрировал, почему его так высоко оценивают в дирижерских кругах. Музыка никогда не наскучит этому дирижеру. Америка отчаянно нуждается в собственных молодых дирижерах, и иногда они откуда-то всплывают на поверхность (обычно из европейских оркестров), для того, чтобы продемонстрировать, что новое поколение дирижеров существует."
Town Topics, Принстон, Нью-Джерси

 

ПАРТНЕРЫ