THE BRILLIANT DIVERTISSEMENT

Programme in two acts

Wednesday | 5 June 2024|19:00

Age 12+

The Saint-Petersburg State Academic Leonid Yacobson Ballet Theatre

Dates

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА

ПАРТНЕР ПРОЕКТА 

 

 

Хореография
заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона
Сценография
народного художника России Вячеслава Окунева
Автор видеоконтента
Леонид Николаевич Якобсон
Костюмы
Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко, народного художника России Вячеслава Окунева
Свет
Евгения Ганзбурга, Маргариты Фоминской

Премьера состоялась 24 апреля 2023 года

 

Леонид Якобсон – выдающийся хореограф XX века, его ставили в один ряд с Джорджем Баланчиным, Роланом Пети, Морисом Бежаром. Воспитанник Ленинградского хореографического училища (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой), превосходно овладев классикой, Якобсон, ведомый жаждой творческой свободы, шагнул за рамки академизма. Так появился якобсоновский театр – смелый, яркий, неисчерпаемый в своей причудливости и оригинальности.
После гастролей «Хореографических миниатюр» (сегодня Театр балета им. Леонида Якобсона) в Париже местная пресса писала: «Современность труппы проявляется и в ее настроении, и в выборе музыки – Онеггер, Дебюсси, и в обращении к визуальному искусству: Шагал, Роден. Леонид Якобсон, надо полагать, не лишен воображения и дерзости. Чтобы преодолеть ортодоксальность академического стиля, он избрал единственно возможный путь – характерный танец, богатый жестами и выдумками. Ленинградский модерн-балет дает веские основания предполагать, что когда советские артисты получат возможность с головой погрузиться в современный танец, мы должны будем серьезно с ними считаться».
Наиболее ярко гений Якобсона проявился в произведениях малой формы: культовыми стали циклы миниатюр, среди них «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Глинки.

 

I ОТДЕЛЕНИЕ:


Миниатюры из цикла «Классицизм – романтизм»
Па-де-катр
Музыка Винченцо Беллини
Па-де-де
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Средневековый танец с поцелуями
Музыка Сергея Прокофьева
Качуча
Музыка Пабло Сарасате
Лебедь
Музыка Камиля Сен-Санса
Па-де-труа
Музыка Джоаккино Россини
Полет Тальони
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта

 

II ОТДЕЛЕНИЕ:


Свадебный кортеж
Одноактный балет
Музыка Дмитрия Шостаковича

 

Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка Михаила Глинки

 

роли исполняют

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА

ПАРТНЕР ПРОЕКТА 

 

 

Хореография
заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона
Сценография
народного художника России Вячеслава Окунева
Автор видеоконтента
Леонид Николаевич Якобсон
Костюмы
Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко, народного художника России Вячеслава Окунева
Свет
Евгения Ганзбурга, Маргариты Фоминской

Премьера состоялась 24 апреля 2023 года

 

Леонид Якобсон – выдающийся хореограф XX века, его ставили в один ряд с Джорджем Баланчиным, Роланом Пети, Морисом Бежаром. Воспитанник Ленинградского хореографического училища (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой), превосходно овладев классикой, Якобсон, ведомый жаждой творческой свободы, шагнул за рамки академизма. Так появился якобсоновский театр – смелый, яркий, неисчерпаемый в своей причудливости и оригинальности.
После гастролей «Хореографических миниатюр» (сегодня Театр балета им. Леонида Якобсона) в Париже местная пресса писала: «Современность труппы проявляется и в ее настроении, и в выборе музыки – Онеггер, Дебюсси, и в обращении к визуальному искусству: Шагал, Роден. Леонид Якобсон, надо полагать, не лишен воображения и дерзости. Чтобы преодолеть ортодоксальность академического стиля, он избрал единственно возможный путь – характерный танец, богатый жестами и выдумками. Ленинградский модерн-балет дает веские основания предполагать, что когда советские артисты получат возможность с головой погрузиться в современный танец, мы должны будем серьезно с ними считаться».
Наиболее ярко гений Якобсона проявился в произведениях малой формы: культовыми стали циклы миниатюр, среди них «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Глинки.

 

I ОТДЕЛЕНИЕ:


Миниатюры из цикла «Классицизм – романтизм»
Па-де-катр
Музыка Винченцо Беллини
Па-де-де
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Средневековый танец с поцелуями
Музыка Сергея Прокофьева
Качуча
Музыка Пабло Сарасате
Лебедь
Музыка Камиля Сен-Санса
Па-де-труа
Музыка Джоаккино Россини
Полет Тальони
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта

 

II ОТДЕЛЕНИЕ:


Свадебный кортеж
Одноактный балет
Музыка Дмитрия Шостаковича

 

Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка Михаила Глинки

Леонид Якобсон – выдающийся хореограф XX века, его ставили в один ряд с Джорджем Баланчиным, Роланом Пети, Морисом Бежаром. Воспитанник Ленинградского хореографического училища (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой), превосходно овладев классикой, Якобсон, ведомый жаждой творческой свободы, шагнул за рамки академизма. Так появился якобсоновский театр – смелый, яркий, неисчерпаемый в своей причудливости и оригинальности.
После гастролей «Хореографических миниатюр» (сегодня Театр балета им. Леонида Якобсона) в Париже местная пресса писала: «Современность труппы проявляется и в ее настроении, и в выборе музыки – Онеггер, Дебюсси, и в обращении к визуальному искусству: Шагал, Роден. Леонид Якобсон, надо полагать, не лишен воображения и дерзости. Чтобы преодолеть ортодоксальность академического стиля, он избрал единственно возможный путь – характерный танец, богатый жестами и выдумками. Ленинградский модерн-балет дает веские основания предполагать, что когда советские артисты получат возможность с головой погрузиться в современный танец, мы должны будем серьезно с ними считаться».
Наиболее ярко гений Якобсона проявился в произведениях малой формы: культовыми стали циклы миниатюр, среди них «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Глинки.

Back

Partners