Поздравляем с 75-летием заслуженную артистку Республики Беларусь Надежду Александровну Губскую! Желаем здоровья, хорошего настроения, вдохновения!
Одна из звезд первой величины белорусской оперы, обладательница лирико-драматического сопрано, Надежда Губская родилась в небольшом поселке Черкасской области Украины. Двадцатилетняя студентка подготовительного курса Киевской консерватории была принята в 1966 году в знаменитый Государственный народный хор имени Г. Верёвки и объездила с ним полмира. В 1973 году она стала Лауреатом Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. Глинки в Москве. После окончания Киевской консерватории в 1975 году Надежда Губская работала солисткой Куйбышевского театра оперы и балета, а затем, в 1977 году, была принята в труппу Большого театра Беларуси, где прослужила до 2007 года.
Чарующий тембр голоса певицы, его свободное, сочное, мягкое, нюансированное звучание, эмоциональность исполнения восхищали ценителей оперной музыки.
Музыковеды и критики писали, что «чарующий тембр ее голоса, его свободное, сочное, мягкое, нюансированное звучание, эмоциональность исполнения способствовали впечатлению о благородстве и чистоте ее героинь». На белорусской сцене певица создала яркие образы Татьяны и Лизы в спектаклях «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Петра Чайковского, Графини в «Свадьбе Фигаро» и Памины в «Волшебной флейте» Вольфганга Амадея Моцарта, Аиды в одноименной опере, Леоноры в «Трубадуре», Елизаветы в «Дон Карлосе», Амелии в «Бал-маскараде» Джузеппе Верди. В репертуаре певицы – партии Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, Маргариты опере «Фауст» Шарля Гуно, Джульетты в спектакле «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха.
Вершиной творчества певицы является ее Тоска в одноименной опере Джакомо Пуччини. Этот спектакль был неоднократно представлен на гастролях белорусского оперного театра в Испании и Португалии. Их успех во многом определяло прекрасное исполнение главной партии Надеждой Губской. Музыкальные критики отмечали, что ее универсальное сопрано – голос того же диапазона, что и голоса Марии Калас и Монсеррат Кабалье. В спектакле «Аида» белорусская певица выступала вместе с Еленой Образцовой.
Талант Надежды Губской был по достоинству оценен после ее исполнения соло сопрано в вокально-хореографическом представлении «Кармина Бурана» на музыку Карла Орфа для королевы Таиланда во время гастролей коллектива в Бангкоке. Во время зарубежных гастролей она также с успехом исполняла партию солирующего сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.
После ухода со сцены Надежда Губская на протяжении многих лет преподавала вокал на кафедре пения в Белорусской государственной академии музыки.