Поздравляем Александра Сергеевича с юбилеем и желаем крепкого здоровья, благополучия, бодрости и долголетия!
В профессию он пришел самостоятельно: прочел в газете объявление о приеме в Рижское хореографическое училище и попросил отца отвезти на смотр. Учился и дружил с легендарными Михаилом Барышниковым и Александром Годуновым, 12 лет блистал на сцене латвийского Театра оперы и балета, а с 1976 года — в Большом театре Беларуси.
Наиболее близки артисту партии классического репертуара: Принц, Зигфрид, Дезире и Голубая птица («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» П.Чайковского), Альберт, Али («Жизель», «Корсар» А.Адана), Базилио, Кавалер («Дон Кихот», «Пахита» Л.Минкуса), Франц («Коппелия» Л.Делиба), Колен («Лиза и Колен» Ф.Герольда). Создал запоминающиеся образы в балетах: Пётр («Привал кавалерии» И. Армсгеймера), Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева), король Филипп («Тиль Уленшпигель» Е.Глебова), граф Вишенка («Чиполлино» К.Хачатуряна), Юноша («Ленинградская симфония» на музыку Д.Шостаковича). Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария, 1974).
Народная артистка Беларуси Татьяна Ершова рассказывает: «Мы с Александром Сергеевичем, как говорится, пуд соли вместе съели. Закончили одно училище, вместе танцевали в театре в Риге, участвовали в международных конкурсах артистов балета в Болгарии, в Москве. На московском конкурсе был строжайший отбор: участников набрали из всех республик СССР, затем из этой команды отсеяли половину, позже — еще половину, в конце концов нас осталось девять человек. Последний отборочный тур в форме концерта проходил в Большом театре в Москве. И вот все это мы с Александром Сергеевичем прошли вместе.
Александр Сергеевич — большой эстет, у него очень тонкий вкус, он четко чувствует, где на сцене нельзя быть грубым, резким в движениях. Вот это эстетство у Александра Сергеевича — на первом месте, на втором — педантичность: у него все должно быть расписано, аккуратно разложено по полочкам, мы это видим даже в репетиторской комнате. Когда мы приехали из Риги, здесь у Валентина Николаевича Елизарьева спектакли были сложные, с большим количеством силовых поддержек, в труппе тогда работали Комков, Иванов, Троян — сильные ребята, на которых и ставились елизарьевские спектакли.
Он прежде всего классический танцовщик, поэтому мы исполняли весь классический репертуар. Закончив карьеру артиста, он стал преподавать, а я тогда еще выступала. Ведущие солисты имели право выбирать, чьи классы им посещать, так вот мы с Людмилой Бржозовской всегда ходили к Александру Сергеевичу. Очень любили его уроки, потому что у него все было логично и просто, он давал то, что, как говорится, не навредит. Конечно, некоторое влияние на его педагогическое мастерство оказала тогда супруга Вера Николаевна, которая училась в Академии имени Вагановой, а это такая серьезная школа… Александр Сергеевич прекрасно знает профессию, разбирается в ней: надо сказать, это дано далеко не всем даже самым талантливым людям. Можно хорошо танцевать, а достойным педагогом не стать.
Очень деликатный человек, мы можем поспорить о каких-то профессиональных вещах, но никогда это не перерастало в интриги или конфликты. Александр Сергеевич предельно деликатен и воспитан, что видно даже по тому, как он себя держит в жизни, как следит за собой, как одевается, этот эта его утонченность распространяется и на работу, и на жизнь. Он любит балет всем сердцем, предан ему».