Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР"

 В апрельском номере журнала "Партер".

Non v'e in Cina, per nostra fortuna*

"Турандот" называют "лебединой песней" Джакомо Пуччини, это последнее незаконченное творение великого композитора. Он загорелся идеей создать оперу в ноябре 1919 года, когда дни смертельно больного гения уже были сочтены.


Новый Шаляпин

9 апреля партию Захарии в опере Джузеппе Верди "Набукко" на сцене Большого театра Беларуси исполнит заслуженный артист России, народный артист Республики Татарстан Михаил Казаков.


Ольга Костель: "Быть собой"

Четыре показа балета "Метаморфозы" впервые после премьеры состоятся 25, 26, 27 и 28 апреля. Сюжеты из знаменитых "Метаморфоз" Публия Овидия Назона и музыка Иоганна Себастьяна Баха соединяются в спектакле, который будет представлен на Малой сцене театра. Автор идеи и хореографии Ольга Костель сегодня в гостях у читателей "Партера".


Татьяна Гаврилова. Мысли вслух

У меня уже достаточный вокальный и сценический опыт, чтобы не думать на сцене о ремесле. Ремеслом я занимаюсь в классе, а на спектакле оно включается автоматически, чтобы помочь мне воплотить определенный образ.


Танцуют все!

29 апреля во всем мире отмечается Международный день танца. Этот праздник существует с 1982 года, дата его проведения была выбрана в память о родившемся 29 апреля 1727 года французском балетмейстере, реформаторе и теоретике балета Жане-Жорже Новере. Одна из замечательных традиций праздника — напоминать друг другу о красоте и значимости этого прекрасного искусства при помощи своеобразных посланий, адресованных широкой общественности от имени выдающихся танцовщиков и хореографов. Представители белорусского балета не остались в стороне от этой традиции и оставили свои послания на страницах журнала "Партер".

Королевское турне

В январе — марте оперная труппа Боль¬шого театра Беларуси впервые побывала в гастрольном туре по городам Велико¬британии. Белорусские артисты выступа¬ли со спектаклями "Мадам Баттерфляй" и "Богема" Джакомо Пуччини.


"Звездный десант"

Солисты Большого театра Беларуси любимы не только отечественными поклонниками, но и зарубежными театралами. Гастроли театра неизменно собирают аншлаги, а звезды балетной и оперной труппы удостаиваются бурных и продолжительных оваций. Мастера белорусской сцены — желанные гости на лучших сценических площадках мира, в качестве приглашенных солистов они участвуют в ведущих постановках самых знаменитых театров.


Ольга Лаппо: "Ночь после спектакля, как правило, была бессонная…"

Она принадлежит к тому поколению артистов, что и Людмила Бржозовская, Юрий Троян, Нина Павлова, Владимир Комков. Эту замечательную балерину хорошо знают и до сих пор помнят настоящие ценители хореографического искусства. В их памяти живы многие трепетные образы, созданные Ольгой Лаппо на сцене Национального академического театра оперы и балета. Сольвейг в "Пер Гюнте", Золушка в одноименном балете, Мария в "Бахчисарайском фонтане", Китри в "Дон Кихоте", Ева в "Сотворении мира", Фригия в "Спартаке". В каждой из партий Ольга представала разной — проникновенной или лирической, озорной или исполненной трагедийных чувств. Но всегда неизменно изысканной и женственно-хрупкой.


"Женщина-мечта". Тамаре Шимко — 85

Вторая половина 1950-х годов стала определенным рубежом для отечественного оперного искусства. Как писал музыковед Артур Зайцев, "постепенно уходила эстетика народности, реализма и оптимистичной бесконфликтности, чьи художественные возможности исчерпались, и обозначилось возвращение к вечным жанрам — комедии, философского эпоса, лирико-психологической драмы. Перед молодыми певцами вставали новые творческие задачи". Как раз в это время началась творческая карьера Тамары Шимко.


Нізка выдатных імёнаў

Беларуская музычная культура рамантычнага часу бярэ свой пачатак у творчасці Міхала Клеафаса Агінскага. У ягонай оперы "Зэліс і Валькур, або Банапарт у Каіры" упершыню выйшаў на сцэну ў якасці опернага героя "жывы" чалавек — Напалеон Банапарт. Працяг рамантычнай традыцыі надзвычай уражвае — першы оперны "Фаўст" на лібрэта самога Гётэ належыць пяру князя Антона Генрыка Радзівіла — ХІІ Нясвіжскага ардыната. Беларускі рамантызм падараваў чалавецтву найталенавіцейшыя ўзоры паэтычнага i выяўленчага мастацтваў. Не засталіся ў баку і творцы музыкі. Пра некаторых адметных асобаў сённяшнія развагі.


Борис Эйфман. Интеллектуальный танец

16 и 17 апреля на сцене Большого театра Беларуси состоятся премьерные показы спектакля "Братья Карамазовы" Театра балета Бориса Эйфмана. Знаменитый петербургский хореограф ответил на вопросы журнала "Партер".
0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ