Архив новостей

Юбилей!

 

Нина Давыденко исполнила на сцене Большого театра Беларуси более двух десятков партий, которые вошли в золотой фонд белорусского искусства. Отслужив в театре более двадцати лет, она стала известным педагогом, ученики балерины сегодня продолжают создавать историю высокого искусства классического танца.


Нина Степановна Давыденко родилась 8 мая 1933 года в Витебске. Когда девочке исполнился год, семья по роду службы отца переехала в Ленинград, затем – в Ростов-на-Дону, а в 1940-м – в Москву.


Девочка мечтала заниматься балетом с детства. В 10 лет, в 1943-м году, она успешно сдала вступительные экзамены в Московское хореографическое училище, вернувшееся из эвакуации. Нина училась вместе с будущими народными артистами СССР Мариной Кондратьевой и Николаем Фадеечевым. Она принимала участие в спектаклях знаменитых советских хореографов Асафа Мессерера и Касьяна Голейзовского. Окончив училище в 1952-м году, будущая народная артистка БССР начала работу в Государственном театре оперы и балета в Минске.


В 1953-м году Нина Давыденко исполнила главную партию Ларисы в спектакле «Повесть о любви» Василия Золотарёва. Балерина продемонстрировала высокий профессионализм, элегантную чистоту танца, умение быстро осваивать новое и проникать в манеру хореографа – черты, которые со временем позволили Нине Давыденко стать одной из ведущих балерин театра. Артистка не раз исполняла ведущие партии в национальных балетах: цветочницу Настю в балете «Подставная невеста» и Анежку в «Свет и тени» Генриха Вагнера, Натальку в «Избраннице» Евгения Глебова и др.


Каждая роль раскрывала новые грани ее таланта. В репертуаре Нины Давыденко были такие полярные по своему эмоциональному содержанию партии, как Жизель в одноименном балете Адольфа Адана и Китри в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса, Хасинта в балете «Лауренсия» Александра Крейна и Аврора в «Спящей красавице» Петра Ильича Чайковского, Эгина в балете «Спартак» Арама Хачатуряна и Золушка в одноименном балете Сергея Прокофьева, Гамзатти в «Баядерке» Людвига Минкуса, Медора в «Корсаре» Адольфа Адана, Мария в «Бахчисарайском фонтане» Бориса Асафьева и др.


В 1955-м году, через три года после начала работы в театре, Нине Давыденко было присвоено звание заслуженной артистки, а в 1964-м – народной артистки БССР.


Широта и многогранность амплуа танцовщицы особенно проявились в исполнении контрастных партий в одном балете: Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, 1967), Аннели и Франциски («Голубой Дунай» Иоганна Штрауса,1958), Сольвейг и Доврская дева («Пер Гюнт» Эдварда Грига, 1966).


В 1973 году Нина Давыденко завершила сценическую карьеру и осталась работать педагогом-репетитором в Большом театре, а затем в Театре музыкальной комедии.


В 1988-2000 годы Нина Степановна Давыденко занимала должность художественного руководителя студии классического танца «Арабеск» Республиканского Дворца культуры профсоюзов. Параллельно преподавала в Белорусской академии музыки. С 1994 года она работала балетмейстером фольклорного театра «Гостица» Национальной телерадиокомпании Беларуси.


На протяжении многих лет Нина Степановна Давыденко преподает классический танец в Белорусской государственной хореографической гимназии-колледже.

 

Балет "Лебединое озеро" Петра Чайковского. Ротбард – Е. Карпов, Одетта – Н. Давыденко. Постановка 1948 года.

 

Сцена из балета "Корсар". 1958 год.

 

Сцена из балета "Баядерка" Людвига Минкуса. Гамзатти – Н. Давыденко, Солор – В. Миронов. 1959 год.

 

Н. Давыденко.
Сцена из балета "Голубой Дунай" Штрауса. В роли Франциски. 1958 год.

 

"Русский дуэт" А. Лядова. Царевна – Н. Давыденко, Елисей – В. Миронов.

 

Балет "Лебединое озеро" Петра Чайковского. В роли Одетты. Постановка 1967 года.

  

Во время репетиции.

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ