Архив новостей

К юбилею Громова

 

23 августа народному артисту Беларуси Владимиру Громову исполнилось 50 лет.  В честь этого события Большой театр Беларуси посвящает солисту оперу П.Чайковского "Евгений Онегин"3 октября он исполнит заглавную партию.

Вспомним высказывания народного артиста Беларуси Владимира Громова из интервью разных лет.

***
– Любимые, пожалуй, все спектакли, потому что нельзя выйти на сцену и дарить зрителям положительные эмоции, если тебе самому все это не по душе. Поверьте, если тебе не нравится спектакль, роль, образ – публика моментально это чувствует. Соглашаясь петь ту или иную партию, в первую очередь, надо полюбить этот материал. Но назову спектакли, которые мне настолько нравятся, что я просто «купаюсь» в них на сцене: «Онегин» Чайковского, «Тоска» Пуччини, «Свадьба Фигаро» Моцарта.

 

***


– Знаковыми спектаклями я бы назвал «Записки сумасшедшего» Вячеслава Кузнецова и «Синяя Борода и его жены» Виктора Копытько. Именно эти оперы заставили меня по-другому начать работать на сцене. В «Записках…» мне досталась остродраматическая роль, которая заставила меня работать по-другому – она мне просто разбередила душу. Именно после этой оперы я иначе стал чувствовать себя на сцене, появилось ощущение себя. У меня, как и у каждого, пожалуй, артиста, есть свои «тараканы»: кажется, что все смотрят исключительно на тебя, а я все делаю неправильно. Эти переживания никуда не ушли и сейчас, просто сегодня я могу их контролировать. А ведь сцена – это всего лишь отражение жизни, здесь не происходит ничего экстраординарного. Мы играем чужие судьбы, пропустив их через себя, свое я. Повторюсь: вот эти два спектакля – «Записки сумасшедшего» и «Синяя Борода и его жены» и заставили меня почувствовать сцену, понять взаимоотношения между персонажами. Жаль, что эти постановки уже не идут в нашем театре, но ведь не зря говорят: каждому времени свой овощ. В моем багаже они остались, и забыть их невозможно, это ведь моя история.

 

***


– Не сказал бы, что мечтал петь. Все-таки благодаря папе я с семи лет играю на гитаре. (Отец Владимира – Валерий Владимирович Громов, один из самых известных гитарных педагогов, которого ученики называют не иначе, как Мастер.) Кстати, именно в семь лет состоялось мое первое выступление – в городском парке играли с папой дуэтом. Даже заработал какие-то деньги. Получается, что на сцене я уже более 40 лет!

 

***


– Помню слова Владимира Алексеевича Шелихина (советский и белорусский пианист, диктор радио и телевидения, ведущий концертов): «Постарайтесь не потерять эту искренность, именно она, а не псевдоэмоция, должна быть на сцене! Тогда она передастся зрителю…» Боязнь сцены с годами никуда не исчезает, просто со временем ты учишься ее преодолевать. Но если она ушла – все, это уже не искусство, а ремесло, которое к театру не имеет никакого отношения. Вот и я волнуюсь каждый раз. Конечно, кто-то может сказать: надо лишь показывать, как ты переживаешь, чтобы плакала публика, а не ты сам. Но я считаю, надо гореть самому, чтобы согревать других…

 

***
– Награды приятны, особенно – для творческого человека. Поверьте: нельзя перехвалить музыканта, в котором сидит червь сомнения и постоянно грызет тебя изнутри. Это стимул, толчок… и понимание того, что тот путь, по которому ты однажды пошел, и те установки, которые ты исповедуешь на сцене, твои взгляды на музыку, творчество и театр, являются правильно выбранными, если они находят отклик как среди критиков высокого уровня, так и в сердце зрителя.

 

***
– Каждый раз выезд в другую страну тебя мобилизует: раз тебя приглашают, значит, любят и ждут. И ты ни в коей мере не должен обмануть эти ожидания. Да, гастроли – это нелегко, но, с другой стороны, именно они позволяют тебе не закисать, не превратиться в болотце и не покрыться трясиной. В родном театре ты – словно дома: надел тапочки, халат – и расслабился. А вот гастроли заставляют тебя, как говорят в балете, держать спинку. Ты приехал в другую страну – и ты обязан быть на высоте, расслабляться нельзя. Работать – только в полную силу!..

 

***
– Благодаря интернету сегодня не существует проблемы посмотреть спектакль практически любой сцены мира. И все-таки, дома, перед телевизором, нет того духа причастности к действу, который наблюдается в театре. Все-таки энергетическая магия есть! Зритель сидит в зале и становится свидетелем рождения настоящего чуда – здесь и сейчас! Иначе как объяснить те моменты, когда люди, не желая слышать окончания музыкальной сцены, почему-то встают, начинают аплодировать и кричать «Браво!». Дома ведь они так не делают. Значит, что-то все-таки существует в стенах театров… И ходить сюда надо!

 

***
– Стараюсь честно относиться к своей профессии, когда ты отдаешься тому, что делаешь, не на 100, а на 152 процента. Выходя на сцену, необходимо работать с превышением своих сил, может быть, даже ломая себя, с единственной целью – достучаться до сердца каждого зрителя. Ведь мы выходим на театральные подмостки – ради публики, чтобы в душах людей родилось ответное чувство на наши эмоции. Ради этого проживаем на сцене целую жизнь за один вечер…

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ