"Необъятный, безмерно-глубинный, вечно изменчивый мир явлений, претворенный в музыке Римского-Корсакова в столь же чарующий мир звучащих образов" (Б.Асафьев) "Майской ночи", "Снегурочки", "Млады", "Ночи перед Рождеством", "Садко" сменил мир драматических событий русской истории времен Ивана Грозного. Ни до, ни после "Царской невесты" композитор не создавал опер настолько целостных, динамичных в смысле развития действия, удачных в раскладке голосов. После опер-сказок, опер-былин, опер-сказаний, опытов и замечательных открытий в русле деятельности "Могучей кучки" Римский-Корсаков обратился к традициям "Руслана и Людмилы" М.И.Глинки и русского бельканто, что не сразу было по достоинству оценено современниками. Понадобилось время, чтобы одно из самых искренних, проникновенных и, наряду со "Снегурочкой", любимых произведений композитора вошло в золотой фонд русского музыкального искусства.

"Царская невеста" имеет особое значение и для белорусского Большого. Она была в числе тех постановок начала 30-х годов ХХ века, с которых, наряду с "Кармен", "Онегиным", "Севильским цирюльником" и др., начиналась история театра. Спектакль-легенда 1950 года, пережив знаменитую "Аиду", прожил на сцене почти 60 лет. Четвертое прочтение одного из самых популярных текстов русской оперной традиции, спектакль-размышление о некоторых особенностях взаимоотношений человека и власти, о постоянном ощущении ее присутствия, о тех, кто ей обладает и тех, кто ее лишен, об особом ощущении истории представили дирижер Николай Колядко, режиссер Михаил Панджавидзе, хормейстер Нина Ломанович, художники Александр Костюченко (сценография) и Нина Гурло (костюмы). В спектакле заняты ведущие солисты и артисты Большого театра Беларуси.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ