Архив новостей

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ 4 ИЮЛЯ

4 июля состоялась пресс-конференция, посвященная приезду Государственного Балета Грузии.

Перед представителями СМИ выступили В.П. Гридюшко — генеральный директор НАБТ оперы и балета Республики Беларусь, Ю.А. Троян — художественный руководитель балета, Нина Ананиашвили — художественный руководитель Грузинского Государственного балета, Георгий Чхеидзе — чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Республике Беларусь, Давид Сакварелидзе — Управляющий Тбилисского Государственного театра оперы и балета им. З. Палиашвили.

В.П. Гридюшко рассказал журналистам, что в нынешнем году Большой театр оперы и балета Беларуси и Тбилисский государственный театр оперы и балета имени З. Палиашвили подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились о взаимовыгодном культурном сотрудничестве театров, взаимодействии в области музыкального искусства и театрально-постановочной деятельности, совместной организации и проведении международных творческих акций. Как заявила Нина Ананиашвили, сотрудничество грузинского театра и Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь может представлять собой активный обмен не только постановками, но и артистами.

Нина Ананиашвили — балерина, которая относится к плеяде лучших танцовщиц Большого театра России всех времен. Также она работала почти со всеми величайшими труппами Европы и Северной Америки. В качестве приглашенной солистки танцевала в Мариинском театре, Датском балете, Шведском Королевском балете, Национальных балетах Норвегии, Португалии, Финляндии, Баварии, Бирмингема, Гранд-балете Монте-Карло, Бостонском балете, Токио балете и многих других. С 1993 года Ананиашвили в течение 15 лет являлась прима-балериной Американского балетного театра. Народная артистка России и Народная артистка Грузии Нина Ананиашвили — лауреат различных государственных и танцевальных премий, имеет высочайшие награды международных балетных конкурсов, награждена Орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, "Орденом Чести" (высший орден Грузии) и другими наградами — рассказала журналистам, что белорусы увидят яркие, интересные спектакли.

"Серенада" на музыку "Струнной серенады" Петра Чайковского — эмблема творчества Джорджа Баланчина, создателя американского балета, знаменитого хореографа, родившегося в Петербурге. Георгий Мелитонович Баланчивадзе получил фамилию Баланчин благодаря Дягилеву, у которого он поставил свои первые шедевры после того, как в 1924 году уехал на гастроли из России и уже не вернулся. Балет "Серенада" стал его первым балетом в Америке. Единственная существующая история в этом балете — это история музыки, серенада, танец, если хотите — свет луны. Несмотря на то, что музыка Чайковского не была написана для балета, в ней есть 4 танцевальных движения разного качества, вызывающие разные эмоции и человеческие ситуации; может показаться, что в некоторых частях балета есть история: несомненно "чистый" танец приобретает своего рода сюжет. Но этот сюжет, присущий в партитуре, содержит в себе множество историй. Джордж Баланчин работал с фантастической скоростью (425 сочинений — цифра, не поддающаяся осмыслению), ставил не сюжет, а музыку, опираясь на классическую школу, создал новый тип балета — школу и национальный стиль исполнения американского балета. "Серенаду" на грузинской сцене поставили Барт Кук и Мария Калегари. Художник-постановщик — Давид Монавардисашвили. Костюмы — президент Mirella Dancewear Мэрилин Бурбенк. Премьера в Тбилиси состоялась 20 мая 2005 года.
"Сагалобели" — этот одноактный балет на грузинскую народную музыку и музыку Иосифа Кечекмадзе, Реваза Лагидзе, Арчила Кереселидзе, Гиоргиа Цабадзе и Мераба Мерабишвили, поставил Юрий Посохов — выпускник Московской балетной школы по классу знаменитого Петра Пестова, до 1992 года солист Большого театра России. Затем — солист Датского Королевского балета, и позже — премьер и хореограф Балета Сан-Франциско. На сцене Тбилисского театра он создал бессюжетный балетный спектакль, в котором ярко проявляется национальный колорит. Но хореограф при этом использовал пластический язык не народного, а современного классического танца. Музыкальную партитуру спектакля, созданную на базе народной музыки, исполняет на грузинских инструментах группа "Changi (changi — грузинский струнный инструмент). Этот балет является самым любимым спектаклем грузинской публики. Артисты из Тбилиси надеются, что таким он станет и для белорусов. Художник по костюмам — Анна Калатозишвили. Художник по свету — Амиран Ананели. Мировая премьера — 2 февраля 2008 года (Тбилиси).
"Шесть танцев" (Sechs Tänze) — хореография балета принадлежит чеху Иржи Килиану — одному из ведущих хореографов мира, возглавляющему Нидерландский театр танца (NDT), который уже не один десяток лет исповедует культ современной хореографии. "Самый "танцевальный" из современных хореографов Килиан феерически легок для восприятия и невыносимо тяжел для анализа. Музыку его хореографического языка бессмысленно поверять алгеброй балетных терминов. Не потому, что в его балетах отсутствуют сложные, формально изощренные, изобретательно придуманные па и комбинации. Напротив: богатство лексики Килиана может сравниться со словарем Шекспира. Один из наиболее талантливых балетмейстеров нашего времени, он создал свой неоклассический стиль". Короткие "Шесть танцев" на музыку Вольфганга Амадея Моцарта — один из самых сложных его балетов. Постановка на грузинской сцене — Патрик Делкруа. Хореография, декорации и костюмы — Иржи Килиан. Премьера в Тбилиси – 18 октября 2008.
Художественный руководитель Государственного Грузинского Балета Нина Ананиашвили видит в перспективе приезд грузинской труппы с другими спектаклями, которыми по праву гордится грузинский балет. В частности, балет "Лауренсия" Вахтанга Чабукиани.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ