Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР"

Январский номер журнала "Партер" уже в продаже.


Журнал можно приобрести в фойе театра перед началом спектакля и во время антракта.

Читайте в пятом номере:

Приглашение к чуду
В Национальном академическом театре оперы и балета состоится премьера: режиссер Сусанна Цирюк ставит оперу Николая Римского-Корсакова "Снегурочка". Как возник у композитора замысел этого произведения? В какие годы сказка появлялась на белорусской сцене? Ответы на многие вопросы можно найти в статье.

В зеркале человечности
Психологический вуайерист и искусный провокатор – так нередко называют Кеннета Макмиллана. Смелый стилист, он неоднократно рисковал карьерой, расширяя возможности языка балета за счет частого использования исторических источников, религиозной музыки и иногда диалога. Сэр Кеннет Макмиллан стал классиком при жизни, а умер на премьере собственного спектакля.

Белорусская Кармен
по материалам книги Ариадны Ладыгиной "Лариса Помпеевна Александровская".

Першы беларускі вопыт музычнай рэстаўрацыі
7 ліпеня 2009 года на сцэне Нацыянальнага акадэмічнага Вялікага тэатра оперы і балета Рэспублікі Беларусь адбылася першая пасля рэканструкцыі тэатра прэм’ера опернага спектакля – "Чужое багацце нікому не служыць". Музыка оперы была напісана Янам Давідам Голандам – вядомым кампазітарам XVIII стагоддзя, прыдворным капельмайстрам Караля Станіслава Радзівіла.

Чудо звукозаписи
История звукозаписывающей компании "Дойче Граммофон" – это хроника самой звукозаписи. Это та точка, в которой соединились музыка и техника, тот поворотный момент, после которого история классической музыки становится летописью цивилизации и культуры в целом, в ее глобальном значении.

Возвращение Легенды
Дмитрий Смольский – белорусский композитор, чье творчество стало классикой в современном музыкальном искусстве. Его опера "Седая легенда" была поставлена в театре оперы и балета Беларуси еще в 1978 году. Спустя 30 лет легенда о всепобеждающей любви обретает новую жизнь – сегодня композитор работает над новой редакцией знаменитой оперы.

Французская революция в искусстве
С 6 января по 25 февраля Немецкая опера в Берлине представит обширную программу под названием "Революционные недели". В эти дни на сцене театра будут показаны восстановленные оперные постановки, создание которых прочно связано с эпохой Великой французской революции 1789 года, 222-ю годовщину которой европейские страны будут отмечать весь 2011 год.

Королевская кузница талантов
Когда 80 лет назад ирландская танцовщица Нинетт де Валуа открыла в Лондоне Королевскую балетную школу, там обучались всего шесть балерин. Сегодня в этот коллектив стремятся попасть танцевальные таланты со всего мира, но лишь один из десяти претендентов проходит отбор.

Питерский феномен
Совсем недавно минские балетоманы получили возможность увидеть балеты "Чайка" и "Анна Каренина" феноменального питерского хореографа Бориса Эйфмана. Автор либретто почти всех своих балетов, Эйфман перевел на язык танца хрестоматийные бестселлеры Пушкина и Чехова, Толстого и Достоевского, Булгакова, Золя, Мольера. Соединяя классический танец с акробатикой, художественной гимнастикой, цветом, светом, кино и словом, хореограф вызывает неоднозначную реакцию у критиков, публики и прессы. Но режиссерский, авторский театр Бориса Эйфмана уже более тридцати лет считается совершенно уникальным явлением в балетном мире. Борис Эйфман рассказал журналу "Партер" о своем знаменитом театре и себе.

Искусство критики
Влиятельные, знаковые фигуры российской театральной критики в декабре собрались в Минске, чтобы принять участие в первом Минском международном Рождественском оперном форуме и круглом столе, посвященном актуальным проблемам современного музыкального театра. "То, что театр, существующий чуть больше года после открытия после реконструкции и объединения, устроил фестиваль и сразу пригласил столько критиков – это смелый поступок и достойный уважения", – прокомментировал это событие Алексей Садовский, главный эксперт музыкальных театров Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Живая музыка
Симфонический оркестр Национального академического Большого театра оперы и балета – старейший творческий коллектив республики. Его традиции были заложены еще в начале ХХ века и тесно связаны с обычаями белорусской национальной культуры.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ