Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР" №7

Мартовский номер журнала "Партер" уже в продаже.

Журнал можно приобрести в фойе театра перед началом спектакля и во время антракта.

Читайте в седьмом номере:

 

Обреченная на успех
Мало кто знает, что при создании оперы "Кармен" не обошлось без Пушкина. Прочитав его поэму "Цыганы", Проспер Мериме написал новеллу "Кармен". Перекроив сюжет поэмы на испанский лад, писатель вдохновил Жоржа Бизе на создание одноименной оперы.

Шотландский "белый балет"
Премьера балета "Сильфида" состоится 18 марта. Это вторая постановка "Сильфиды" на сцене белорусского театра оперы и балета. Возобновлять спектакль будет звездная команда. Хореограф-постановщик – знаменитый российский танцовщик и хореограф Никита Долгушин. Дирижер-постановщик – главный дирижер белорусского театра оперы и балета Виктор Плоскина. Художник-постановщик – известный российский художник-сценограф Вячеслав Окунев.

 


"Снегурочка": снег, ура и точка. И ли дочка?

Сказка о Снегурочке – пожалуй, одна из самых загадочных. В народном варианте – мол, жили- поживали старик со старухой, детей у них не было, и вдруг – на тебе! А только они возрадовались, привыкать стали, она раз – и растаяла. То ли из-за подружек, решив прыгнуть, как они, через костер (психология толпы). То ли по недосмотру названых родителей: сами же ее из снега вылепили, а потом понять не могли, отчего она грустит в ясный летний день.

 

Несравненная Эсмеральда. Балерине Басе Карпиловой – 90
Пожалуй, только балетоманы со стажем помнят яркий, искрометный танец ее героинь. Любимица публики 1940-50-х годов, она ушла со сцены полвека назад. 20 марта 2011 года старейшей белорусской балерине, заслуженной артистке республики Басе Карпиловой исполняется 90 лет. О ней не написаны очерки и отдельные книги. Театральные рецензии, материалы из архива театра, отрывки исследований, воспоминания самой Баси Залмановны позволяют из отдельных штрихов составить портрет артистки и возвратиться в прошлое белорусского балета.

 

Танец вдвоем
5 апреля состоится творческий вечер Марины Вежновец и Юрия Ковалева – блистательного балетного дуэта. Потрясающая пластика Марины, артистизм и виртуозная техника Юрия завораживают, когда они танцуют заглавные партии в "Лебедином озере" и "Дон Кихоте", "Кармине Буране" и "Баядерке", "Эсмеральде" и "Бахчисарайском фонтане", "Кармен-сюите" и "Болеро" и многих других, практически всех, спектаклях белорусского театра оперы и балета.

 

Владимир Рылатко: "Большой театр живет богатой творческой жизнью…"
2011 год начался в нашем театре очень ярко и ожидается, что он будет насыщен настоящими творческими событиями. Большой театр живет богатой творческой жизнью – новыми постановками, концертами, фестивалями. Мы начали с премьеры оперы "Снегурочка", удивительного новогоднего бала и гала-концертов. Премьера балета "Сильфида", который обещает быть виртуозным балетным зрелищем, состоится уже в марте. Я считаю, это очень яркое событие, потому что на сегодняшний день балет переживает очень интересный процесс внутреннего становления, освоения мирового балетного репертуара. У нас намечается очень интересная перспектива балетных постановок – она начинается "Сильфидой", затем будет встреча с хореографией дягилевских "Русских сезонов". На мой взгляд, нашему балету просто необходимо иметь в своем репертуаре всю палитру красок мирового балетного искусства.

 

Эпоха Петипа
29 мая 1847 года в Петербург прибыл ничем не примечательный пассажир. Сразу же по прибытии у него украли картуз. В качестве головного убора мужчина повязал платок. Прохожие посмеивались, да и сам пассажир не сдерживал улыбки. Примерно так началась петербуржская жизнь Мариуса Петипа, которому было суждено стать "патриархом" российского балета.

 

Золото на "Танцевальном Олимпе"
Первое место и две золотые медали завоевали солисты белорусского балета Екатерина Олейник и Константин Героник в VIII международном хореографическом фестивале-конкурсе "Танцевальный Олимп", который проходил в Берлине с 15 февраля по 20 февраля 2011 года. С 2005 года "Танцевальный Олимп" входит в Ассоциацию Международных конкурсов артистов балета (Президент – Юрий Григорович) и является членом Международного Совета по танцу ЮНЕСКО. Председатель жюри TANZOLYMP – Владимир Васильев, народный артист СССР, патрон фестиваля – Владимир Малахов, директор Государственной балетной компании Берлина.

 

Электронный билет в кармане
Февраль стал последним месяцем, когда зрители театра оперы и балета могли сполна ощутить, что это такое – длинная очередь в кассу. 1 марта состоялся переход к новой технологии распространения билетов. О том, как было раньше, и о том, как будет теперь, журналу рассказали заместитель Генерального директора Зоя Ивановна Юрченко, ведущий специалист отдела обработки и реализации билетов Оксана Садик и директор компании kvitki.by Александр Касинский.

 

Беларускі музычны рамантызм
Калі вяртаешся, як можна вярнуцца ў мінулае дзякуючы мастацтву, у XVIII стагоддзе, то перш за ўсё думаеш пра яго як пра эпоху Асветніцтва. Вялікі Кант, які жыў у тыя часы (1724-1804), мысліў Асветніцтва як неабходную гістарычную эпоху развіцця чалавецтва – ды такую неабходную, што яна выражае сабою родавую сутнасць чалавецтва – мужнасць карыстацца сваім уласным розумам. У філасофскім сэнсе розум – гэта не проста прыродная здольнасць мысліць, а ўменне правільна мысліць. Прынцыповая ўстаноўка Асветніцтва на розум як найвышэйшы аўтарытэт звязвалася з маральнай адказнасцю яго носьбітаў.

 

Рыцарь балета
Нынешний хореограф Американского театра балета, бывший художественный руководитель Большого театра и "пожизненный" ведущий солист Датского Королевского балета, возведенный в рыцари королевой Маргарет II, – все это Алексей Ратманский, один из самых прогрессивных хореографов современности.

 

Танцевальное нашествие
В марте Мельбурн встречает самый грандиозный фестиваль современной хореографии на континенте под названием "Танцевальный массив". В течение двух недель австралийскому зрителю и мировым критикам будут представлены лучшие произведения современных хореографов мира, а также премьеры новых программ австралийских хореографов. Журнал "Партер" отобрал лучшее из фестивальной программы.

 

Анастасия Москвина. Ода к радости
Краски сопрано Анастасии Москвиной часто напоминают блеск рассыпанных бриллиантов. Бесценных, твердых, сверкающих. Тех, что многим недоступны, и в силу недоступности манят и зачаровывают яркой и неожиданной игрой своих лучей.
0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ