.

Архив новостей

ВЕЧЕР БАЛЕТА: ИЗ ВЕКА XIX В ВЕК XXI.

 7 и 9 марта прошла премьера хореографических миниатюр "Па-де-катр" и "Праздник цветов в Чинзано" в постановке балетмейстера А.Тихомировой.

Рождение танца из духа музыки, прекрасное и возвышенное, как категории формы и структуры, балет вне времени и пространства – стихия и классического дивертисмента, и сontemporary dance. Понадобилось совсем немного времени, чтобы обособленные композиции классических балетов, предполагающие временную остановку сюжета и эстетическое любование чистой структурой танца, сменились композициями, предполагающими отсутствие сюжета как такового, эстетическое любование "пением на сцене каждой клетки тела" (Дж.Баланчин). История бессюжетного балета в его шедеврах, блистательные постановки мастеров современности, творчество которых немыслимо без обращения к истокам – в уникальном проекте "Вечер балета: из века XIX в век XXI", премьера которого прошла на сцене театра 7 и 9 марта. 

Три дивертисмента первого отделения – три лика белого балета европейского и русского Романтизма – от классической грамматики и техники танца к романтической полетности и многомерности смыслов, от эскиза, наброска, туманного образа к зрелости, завершенности, ощущению цельной формы, от А.Бурнонвиля и Ж.Перро к М.Петипа и Л.Иванову. В программе этой части "Вечера", помимо великолепных "Па-де-катра" и "Праздника цветов в Чинзано", 7 и 9 марта был представлен Па-де-сис из балета "Эсмеральда" Ц.Пуни.

 
Во 2-м и 3-м отделениях зрители увидели спектакли, постановка которых стала событием театрально-музыкальной жизни нашей страны: признанный шедевр неоклассической хореографии, одноактный балет "Серенада" выдающегося хореографа ХХ столетия Дж.Баланчина, в творчестве которого "балеты без повествования" занимают особое место, неразделимо сочетая верность вековым традициям академической школы и поразительное умение сделать классический танец абсолютно современным, и блистательные "Шесть танцев" чешского гения современного танца Иржи Килиана.

Создатель особого фирменного стиля, далеко вышедшего за рамки классического "канона", Килиан признается: "Я большой почитатель классического балета, все мы прошли эту школу, все танцовщики NDT (Nederlands Dans Theater) ежедневно делают классический экзерсис." Путь от классики к модерну, сплав традиций и новаторства, смешение стилей, приемов и методов – постоянный путь развития искусства, в целом, и балета, в частности. Его новые формы – в настоящем и будущем XXI века.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ