Архив новостей

Герман – Михаил Пирогов

 

 

 

«...Когда дошел до смерти Германа и заключительного хора, мне до того стало жаль Германа, что я вдруг начал сильно плакать <...> Оказывается, что Герман не был для меня только предлогом писать ту или другую музыку, а все время живым человеком...» – писал Петр Чайковский брату Модесту. 2 марта на нашей сцене трагический оперный шедевр Чайковского – мистическая драма «Пиковая дама», одно из величайших произведений композитора.

Хотя поначалу сюжет пушкинской «Пиковой дамы» не очень заинтересовал Чайковского. Но со временем эта новелла все более овладевала его воображением. Сочинение было начато во Флоренции 19 февраля 1890 года. Опера создавалась, по словам композитора, «с самозабвением и наслаждением» и была закончена в предельно короткий срок – сорок четыре дня. Премьера состоялась в Петербурге в Мариинском театре 7 (19) декабря 1890 года и имела огромный успех. В общем-то, ничего не изменилось и сейчас…

2 марта на сцене Большого театра Беларуси – мистическая драма П.Чайковского «Пиковая дама». В партии Германа снова услышим солиста Михайловского театра (Санкт-Петербург) Михаила Пирогова.

«В моем представлении Герман – отчаянный и неконтролируемый человек, который поддался своей слабости, желанию выиграть во что бы то ни стало. И эта гибельная страсть одержала над ним победу…» – говорит заслуженный артист Республики Бурятия, лауреат российской национальной премии «Золотая маска» Михаил Пирогов.

А критики про Германа-Пирогова пишут: «К воплощению неистового безрассудства своего персонажа Михаил Пирогов подошел во всеоружии мастерства, которым владеет на сегодняшний день, и это весьма и весьма высокий, истинно музыкантский уровень. Вокальный драматизм, предъявляемый к партии Германа – это, выражаясь языком математики, условие для ее интерпретации необходимое, но не достаточное. О вокальном драматизме мы говорим применительно к опере, и, при безусловном наличии такового, достаточным для исполнителя является музыкальность и абсолютно ясное музыкантское ощущение стиля музыки. В творческом арсенале Михаила Пирогова и то, и другое есть… Певец не стоит на месте, а постоянно растет, движется вперед, развивая свои профессиональные компетенции – как музыкально-технические, так и артистические. Сценическое поведение певца стало более раскрепощенным и свободным, и его Герману веришь по Станиславскому не только как музыканту-певцу, но и как артисту, несущему со сцены в зрительный свой внутренний мир, свою интеллектуальность и свое, если хотите, психологически субъектное наполнение архетипа этой великой оперной роли…» 

(Театральный критик Игорь Корябин для Belcanto.ru)

 

Вечером 2 марта также главные партии в опере П.Чайковского «Пиковая дама» исполнят: народные артисты Беларуси Анастасия Москвина и Станислав Трифонов, заслуженные артисты республики Оксана Якушевич, Елена Сало и Александр Кеда, лауреаты международных конкурсов Екатерина Михновец, Елена Таболич, Мария Булда, Андрей Клипо, Янош Нелепа, Виктор Менделев, Руслан Маспанов, Андрей Матюшонок. За дирижерским пультом – главный маэстро театра, народный артист Башкортостана Артем Макаров.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ