На протяжении многих лет имя этого хореографа является символом белорусской балетной школы во всём мире. Спектакли Валентина Елизарьева оценены специалистами и музыкально-театральной общественностью как явления, значение которых выходит далеко за рамки национального искусства, эти произведения стали классикой современной хореографии.
Среди знаковых постановок Мастера – «Кармен-сюита», «Сотворение мира», «Тиль Уленшпигель», «Спартак», «Кармина Бурана», Ромео и Джульетта», «Страсти (Рогнеда)», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот»... И каждая из них поражает своей тонкой музыкальностью, смысловой глубиной, драматургической стройностью, выдержанностью стиля и невероятной красотой хореографии.
«Фактически подлинное становление белорусского балета началось с середины 1970-х годов, с приходом Елизарьева к руководству труппой Большого театра Республики Беларусь»
Галина Беляева-Челомбитько
Валентин Елизарьев родился в Баку (Азербайджан). Его заинтересованность танцем проявилась уже в детские годы, с занятий в кружке под руководством Л.В.Леонова, заведующего труппой балета Азербайджанского театра оперы и балета. Далее последовало обучение в Ленинградском государственном хореографическом училище имени А. Я. Вагановой и Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в классе Игоря Бельского, определившее профессиональную судьбу будущего хореографа. Ещё будучи студентом, в 1972 году, Валентин Елизарьев стал лауреатом II премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров в Москве, представив два номера: «Контрасты» на музыку Р.Щедрина и «Дорога» на музыку М.Самойлова.