В конце октября 1941 года директор театра Аскар Абрамович Гантман направил из Ашхабада письмо Ларисе Помпеевне Александровской с просьбой выслать ему списки заявивших о себе, так как он собирался обратиться к руководству республики с предложением собрать труппу Белорусского театра оперы и балета в одном месте.
Война разбросала артистов театра по многим городам Советского Союза. Многие бедствовали без работы, страдали от потери близких и неизвестности их судеб. Работа по сбору информации об артистах была поручена Л.Александровской. Она всеми силами сталась устроить судьбы других людей. Известны её неоднократные обращения к высшим чинам по поводу трудоустройства, восстановления на работе, сохранении зарплат и установлении связей между разбросанными по стране отдельными представителями театра. В бумагах Александровской сохранился большой список с местонахождением не только актёров театра, но и других известных деятелей белорусского искусства. В нём находим: «Поповицкий, Амитон, Власов, Бессмертный, Аладов, Бергер, Друкер (пела в опере), Кроз (вынуждена была работать официанткой) – в Саратове; Клумов, Вайнберг, Волчанецкая, Смольский – в Ташкенте; Борисенко, Фурс, Фёдорова (окончившие консерваторию, прекрасные голоса) – в Свердловске, режиссёр Борисевич, гобоист Ильясов – во Фрунзе» и так далее.
В результате этого обращения в начале февраля 1942 года белорусское правительство приняло решение о сборе театральной труппы в городе Горьком.
Подробнее о лицах белорусского театра оперы и балета во время войны - в онлайн-выставке "Театр во время войны: портреты"
22 февраля Л. Александровская была вызвана в Москву, где ей было поручено собрать театральную труппу. Не менее важной задачей стала и подготовка большого концерта белорусских артистов в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве. Концерт состоялся 18 мая 1942 года и прошел под девизом «Жди нас, Родина, идем!» Несокрушимая уверенность и вера в победу очень отчетливо звучали в песне М. Шнейдермана «Мы идем, Беларусь!», которую исполнила Л. Александровская. Тот концерт в зале имени Чайковского москвичи называли «второй декадой белорусского искусства».