СОФЬЯ ДРУКЕР
До войны за Софьей Друкер, первой белорусской Тоской, закрепилась репутация остроумной красавицы — действительно, помимо высокого роста, роскошной косы и незабываемого взгляда, она обладала счастливым талантом превращать в шутку практически любые неприятности. В предвоенные годы творчество Софьи Друкер находилось в самом расцвете: она исполняла главные партии в новом оперном театре, её муж Григорий Прагин был назначен директором филармонии.
Софья Друкер
Война застала ее на гастролях в Саратове. О том, что муж мобилизован в армию, она узнала не сразу. Но ещё до этого известия ей сообщили другую, куда более ужасную новость: в первый же день бомбёжки Минска погибли двое её маленьких детей...
Софья во время войны оставалась в Саратове.
Время диктовало свой ритм жизни — концерты для бойцов Красной Армии артисты белорусской оперы давали в землянках и на огневых позициях по 3 - 4 раза в день. Через линию фронта их переправляли в тыл врага, где они встречались с партизанами... Кстати, танковый корпус, освобождавший Минск, обслуживала та самая концертная бригада, вместе с которой выступала и Софья Друкер.
О деятельности фронтовых бригад см. также в онлайн-выставке "Большой театр Беларуси во время войны"
Её же голос стал знаком нашей победы: когда в освобождённом Минске оперный театр возобновил свою работу, первой вышла на сцену она, исполнив главную партию в опере Евгения Тикоцкого «Алеся».
Подробнее об опере "Алеся" в онлайн-выставке "Творы Яўгена Цікоцкага на сцэне Вялікага тэатра Беларусі"
Всю свою жизнь она собирала материалы о погибших в годы войны белорусских артистах, вела обширную переписку с их родными, помогая переживать уже их личную боль, как научилась это делать сама.
Софья Друкер. 1975-76 гг.