Постановка 1936 года
В 1936 году постановка «Евгения Онегина» была обновлена. Постановочную концепцию новой сценической версии (дирижёр - Марк Шнейдерман, режиссёр М.Дисковский, художник О.Марикс) характеризовало бережное отношение к авторскому замыслу сочинения, стремление «...донести до советского зрителя-слушателя одну из самых любимых русских опер, показывая... Чайковского, а не инсценируя литературный первоисточник» (Дзіскоўскі М. “Яўген Анегін” П.Чайкоўскага // Літаратура і мастатцва. - 1936. - 21 верас.).
Исполнители ведущих партий: Татьяна — Л.Александровская, Р.Млодек, П.Магидей; Ольга — О.Мартьянова, В.Пукст; Ларина — А.Ольшевская, С.Друкер; Онегин — М.Денисов, Ю.Дерзаев, В.Калиновский; Ленский — И.Болотин, М.Боровский, В.Мегарский; Трике — Н.Блюмин, В.Мегарский; Гремин — С.Архипов, В.Мартьянов, К.Николаевич, В.Таланкин; Зарецкий — К.Николаевич, Н.Симаго; Ротный — Н.Траханович, С.Чавычалов; Гильо — М.Иванцов.
Критика отмечала артистическое дарование Л.Александровской, воплотившей на сцене образ Татьяны, трепетной, нежной, и в то же время сильной, глубокой натуры. Запоминающийся образ Ленского создал И.Болотин. Порывистый юный мечтатель-поэт, чистый и наивный, Ленский в трактовке И.Болотина заранее был обречён на гибель в душной атмосфере светских условностей и предрассудков.
«Партия Татьяны была знакома Александровской ещё по работе в классе Цветкова в техникуме (...). Врождённная интуиция, приобретённый к тому времени сценический (а может быть, и жизненный) опыт помогли актрисе выстроить драматургический рисунок роли, подчеркнуть напряжённый драматизм заключительной сцены оперы, её кульминации. (...) Сказать о её Татьяне, что это только лирическая героиня, значит сказать очень мало. Думается, что в такой интерпретации образа она имела подлинного “союзника” - Чайковского, который не просто “перевёл” на язык музыки пушкинскую поэму, но и обогатил её безграничными возможностями музыкального искусства и, более того, переакцентировал в опере внимание с мужского - на внутренний мир женского образа. И средствами, которыми свободно пользовалась актриса для осуществления поставленной цели, являлись: богатые тембровые краски голоса, обретённая к тому времени вокальная и музыкальная культура, сценическое обаяние и врождённый темперамент» [Ладыгина, А.Б. Лариса Помпеевна Александровская. Документально-театральный роман. - Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2002. - С.127-128.]
Макеты декораций художника Оскара Марикса к постановке оперы П.Чайковского "Евгений Онегин" 1936 года