Возобновление 2012 года
В 2012 году было предпринято восстановление постановки 1986 года, которым занялись дирижёр Александр Анисимов, режиссёр Александр Прохоренко, художник Дмитрий Мохов, хормейстер Нина Ломанович, балетмейстер Александра Тихомирова.
«Каждый спектакль, который я ставлю, дорог и навсегда остаётся в памяти, -говорил Александр Анисимов. -Спектакль, который до 2012 года шёл в театре - моё любимое дитя... С партитурой «Евгения Онегина» мне приходилось на своём веку общаться не единожды, и каждый раз я с трепетом открываю страницы и с огромной радостью вспоминаю каждую постановку... На фоне такого большого опыта общения с этой партитурой моё возвращение к ней в нашем театре - очень интригующая и весьма интересная ситуация. Как музыкант, я весьма амбициозный человек, но глубоко убеждён, что самые большие амбиции заключены в партитуре, и если мы их сможем реализовать, значит, честь и хвала тем, кто будет занят в этой работе» [«Евгений Онегин» на белорусской сцене // Партер. - 2015. - №4. - С.32.]. Александр Прохоренко, режиссёр возобновления, так комментировал свою задачу: «вместе с художником Дмитрием Максимовичем Моховым мы сделали новую редакцию произведения с новыми акцентами. Он создал прекрасную колористику, а через колористику, атмосферу и дух спектакля - светлый, невесомый, пространственный, лёгкий, лирический. ... Опера «Евгений Онегин» вся посвящена любви, наполнена светом, темплом и глубокой тревогой по поводу бережного отношения к этому чувству. Это то же самое, что и отношение к Богу» [«Евгений Онегин» на белорусской сцене // Партер. - 2015. - №4. - С.32-33]. Дмитрий Мохов подчёркивал: «убеждён, что Чайковского разумнее ставить, полностью придерживаясь классического варианта сценографии. Я не против авангардных сценических пространств, но тогда первоисточник должен быть авангардным - Шёнберг, например. В музыкальном театре первоисточник - не дирижёр, не режиссёр, не художник, а композитор» [«Евгений Онегин» на белорусской сцене // Партер. - 2015. - №4. - С.33]. Так, рассуждая о собственной постановке, художник выразил генеральную идею, питающую большинство интерпретаций Чайковского на белорусской сцене: бережное и уважительное отношение к первоисточнику, к идеям, которые несёт музыка.
Исполнители ведущих партий: Онегин — В.Громов, А.Краснодубский, В.Петров, И.Сильчуков, С.Трифонов; Татьяна — Е.Бунделева, Е.Золова, А.Москвина, И.Русиновская, Т.Третьяк; Ольга — О.Волкова, О.Кажгалиева, Е.Сало, Н.Соловей, К.Стасенко; Ленский — Ю.Болотько, Ю.Городецкий, Э.Мартынюк, А.Микутель; Гремин — А.Валентий, Д.Капилов, В.Ковальчук, О.Мельников; Ларина — Н.Акинина, Т.Глаголева, Е.Сало, Т.Тиунова; Няня — М.Аксёнцова, Н.Руднева; Ротный — А.Краснодубский, С.Лазаревич, И.Ланюк; Трике — Ю.Болотько, Я.Нелепа, М.Пузанов; Зарецкий — Д.Капилов, Д.Трофимук; Запевала — Ю.Болотько, М.Клюйко, М.Пузанов.