.

Новости

Премьера будущего сезона: «Фауст» Ш. Гуно

 

Художественному совету Большого театра Беларуси была представлена концепция постановки оперы Шарля Гуно «Фауст». В нашем театре оперная история легендарного доктора уже получала сценическое воплощение, и каждый раз над ней работали не менее легендарные мастера: впервые белорусские артисты оживили «Фауста» ещё в 1928 году, это была первая постановка «прародителя» театра – музыкального техникума, осуществлённая под художественным руководством А.Бессмертного и исполненная на белорусском языке; второй раз опера была поставлена в 1950 дирижёром Т.Коломийцевой, режиссёром В. Шахраем, художником С. Николаевым и балетмейстером К. Муллером; третий раз – в 1972 году, в постановочную группу вошли дирижёр И. Абрамис, режиссёр С.Штейн, художник Е. Ждан, балетмейстер С. Дречин. Последняя постановка продержалась в репертуаре театра до 90-х годов ХХ века. 

 

Постановочная группа нового спектакля также представит новое для Большого театра Беларуси имя - режиссёра-постановщика Анны Моторной. Несмотря на то, что в Большом театре режиссёру предстоит творить впервые, опыт её работы в сфере музыкального театра уже достаточно внушителен: с 2010 года в Белорусском государственном академическом музыкальном театре поставлено не менее восьми спектаклей, а также ряд крупных концертных программ.

 

Режиссёрская концепция будущей постановки затрагивает серьёзные философские вопросы и призывает задуматься над сущностными нравственно-этическими проблемами. Для этого сам зритель словно помещается в атмосферу фаустовского эксперимента, где он постоянно балансирует на грани реальности и нереальности, иллюзии и данности, осознанного представления и чувствования.

 

Своё представление об опере «Фауст» режиссёр описывает так:

 

«История о докторе Фаустусе - это как раз «та самая история»: история, которая заставляет размышлять о том, кто мы, зачем мы здесь и что стоит сделать нам для того, чтобы те, кто придут после нас может быть жили лучше чем мы или хотя бы задумались о том, что не стоит терять.

 

История, которую хотим рассказать мы, с одной стороны может быть названа абсолютно традиционной, с другой стороны – совершенно иллюзорной, с третьей – абсолютно фантасмагорической. Мы представим зрителю метаморфозу. «Фауст» – это иллюзия. «Фауст» – это то, что есть вокруг нас. Мефистофель – это то, что есть везде. Каким образом мы выбираем между добром и злом? Наверное, в этом и есть суть происходящего.

 

Что для нас биография Фауста? Когда-то давно существовали истории о докторе Фаустусе. Возможно, реальном человеке, возможно - собирательном образе. Но однажды появился великий Гёте, и все истории о Фаусте превратились в концепт – ту самую историю романтического героя, историю страшного грехопадения и искупления. И никто на сегодняшний день не написал ничего лучше. Позже господин Гуно пишет оперу. После него эту историю использует множество композиторов, но ничего на сегодняшний день лучше, чем написал в своё время Гуно не существует.

 

Опера Гуно, которую мы хотим сегодня представить – это безусловный бестселлер. В первую очередь потому, что сам материал предполагает абсолютную бездну смыслов, но самое главное - он обладает невероятной эмоциональностью, которая может заставить вас сопереживать». 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ