.

Новости

«Партер» в январе

 

Самые интересные события из жизни театра – в новом, январском номере журнала «Партер». Полистаем…

 

***

В Большом театре в 6-й раз прошел семейный конкурс «Новогодняя театральная игрушка». Более 100 семей из самых разных уголков Беларуси прислали в театр свои поделки. Эти работы и украсили елку в фойе театра. «Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь, с каким сердцем открываются дети искусству. Иногда думаешь, как нам, взрослым, не хватает искренности, безграничной любви к прекрасному, добру, честности... – сказал на торжественной церемонии награждения победителей и участников первый заместитель генерального директора театра Владимир Рылатко. – Ну а мы, заканчивая 6-й конкурс игрушки, начинаем готовиться к следующему…»

 

***

Для кого-то этот Бал-2020 будет первым, а кто-то придет сюда уже в одиннадцатый раз! Журнал «Партер» поговорил с участниками Большого новогоднего бала в Большом, который пройдет в театре в ночь с 13 на 14 января.

 

***

Вечер 16 января в Большом обещает быть жарким. Немного итальянского солнца привезут с собой в холодную белорусскую зиму два талантливых музыканта. Тенор Винченцо Костанцо наденет на себя образ художника Каварадосси в опере Дж. Пуччини «Тоска» в постановке М. Панджавидзе. А за дирижерский пульт встанет главный приглашенный маэстро нашего театра Джанлука Марчано.

 

***

...Ее удивительной красоты голос и незаурядные актерские способности сделали певицу желанной гостьей на самых знаменитых сценах театров мира. Ей аплодировали крупнейшие оперные площадки: «Ла Скала», «Метрополитен Опера», «Ковент-Гарден», «Лисео», Венская опера и др. Ее партнерами по сцене были Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, Лео Нуччи и Ренато Брюсон, Хосе Кура и Сэмюэль Рейми. Она участвовала в постановках под руководством маэстро Риккардо Мути и Джанандреа Гаваццени, Джеймса Ливайна и Клаудио Аббадо, Валерия Гергиева и Фабио Луизи. 1 февраля на сцене Большого театра Беларуси – сольный концерт оперной дивы Марии Гулегиной.

 

***

Оглянуться назад и посмотреть на себя сегодняшнего, вспомнить о мечтах молодости и попытаться понять, какие мысли овладевают твоим сознанием сейчас, – режиссер Галина Галковская приглашает зрителей в малый зал театра на бал… жизни. И просит зрителей, которые придут 24 января на театрализованный концерт «Я любоўю цябе абдымаю...», душевно настроиться на красивый вечер.

 

***

Зрители не хотели отпускать артистов со сцены минут 10, не меньше. А когда на поклоны вышел Валентин Елизарьев – публика вновь взорвалась громкими овациями. Так встречали премьеру новой авторской редакции легендарного балета. 8 декабря на сцене Большого театра снова звучала музыка Андрея Петрова – ожил «Мир», который в далеком 1976 году сотворили хореограф Валентин Елизарьев и художник Евгений Лысик… Смотрим прекрасные фотографии с первых показов спектакля 2019-го.

 

***

В декабре украинский десант из 114 человек приехал в Минск буквально на несколько дней, чтобы показать свой спектакль – оперу Дж. Россини «Севильский цирюльник». Казалось бы, только-только эту постановку представили на родной сцене Национальной оперы Украины (премьера прошла в апреле 2019-го), но ее уже смогли оценить минчане и гости Х Рождественского оперного форума. В антракте музыкальные журналисты и критики с удовольствием пообщались с режиссером-постановщиком Анатолием Соловьяненко, младшим сыном известного оперного певца.

 

***

Минский международный Рождественский оперный форум отметил свое первое десятилетие, и его программа была собрана таким образом, чтобы максимально полно отразить сегодняшнее состояние оперы в Беларуси, причем в самых разных его ипостасях. По окончании фестиваля, как и год назад, нам удалось устроить камерную «Встречу в «Партере» с журналистами и музыкальными критиками и обсудить свои впечатления.

 

***

Хозяйкой нового, 2020 года, по Восточному календарю, станет Белая Крыса. Многие, возможно, до сих пор теряются в догадках: как это далеко несимпатичное существо оказалось в числе 12-ти избранных Буддой животных. И зря! В восточных странах крыса является священным животным. Китайские мифы говорят о том, что именно крыса открыла для людей рис и научила его выращивать. До сих пор в Поднебесной крыса – символ достатка и благополучия. Кстати, считается, что и человек, родившийся в Год Крысы, отличается особым обаянием. В Японии, начиная с XVII века, крысы становятся героями театральных постановок, причем им достаются благородные образы – помощников и спасителей. Вот и мы в Год Белой Крысы никак не могли пройти мимо спектаклей Большого, в которых мыши играют первые роли.

 

***

На сцене белорусского Большого состоится дебют Оксаны Волковой. В качестве режиссера. Заслуженная артистка республики рассказала художественному совету театра о том, как видит свою постановку. Мистическая драма «Фатум» появится в Большом весной 2020-го.

 

***

Художественному совету Большого театра Беларуси была представлена концепция постановки оперы Шарля Гуно «Фауст». В нашем театре оперная история легендарного доктора уже получала сценическое воплощение, и каждый раз над ней работали не менее легендарные мастера: впервые белорусские артисты оживили «Фауста» ещё в 1928 году, это была первая постановка «прародителя» театра – музыкального техникума, осуществлённая под художественным руководством А.Бессмертного и исполненная на белорусском языке; второй раз опера была поставлена в 1950 дирижёром Т.Коломийцевой, режиссёром В. Шахраем, художником С. Николаевым и балетмейстером К. Муллером; третий раз – в 1972 году, в постановочную группу вошли дирижёр И. Абрамис, режиссёр С.Штейн, художник Е. Ждан, балетмейстер С. Дречин. Последняя постановка продержалась в репертуаре театра до 90-х годов ХХ века.

 

***

Диана Трифонова: «Во время вступительных экзаменов я познакомилась с будущим мужем. На третьем туре – экзамене по актерскому мастерству – нужно было исполнять этюд, и меня выбрали в качестве партнерши для Станислава Трифонова. Мы играли этюд на тему поэмы А. С. Пушкина «Фонтан Бахчисарайского дворца». Станислав играл хана Гирея, я — Марию, в которую он был влюблен. Вот так вступительный экзамен стал для нас судьбоносным. В 1995 году (в начале третьего курса) мы поженились». Звезды оперы и балета Большого театра вспоминают о счастливых годах студенчества. Эксклюзивно в журнале «Партер».

 

***

Легенда гласит, что 28-летний Зиновий Бабий переехал из Львова в Минск ради партии Отелло. В 1962 году, будучи солистом Львовского театра оперы и балета, он дебютировал в Большом театре БССР в партиях Радамеса и Хозе. Успех был громадный. Тогда же Белорусское телевидение сняло фильм под названием «Минский концерт», в котором Зиновий Бабий в партнерстве с замечательным пианистом-концертмейстером Семеном Львовичем Толкачевым исполняет арии и романсы. По тем временам это было беспрецедентно… 28 января опера «Богема» Дж. Пуччини посвящается 85-летию выдающегося тенора народного артиста Беларуси Зиновия Бабия (1935-1984).

 

***

Молодежной оперной программе Большого театра России исполнилось 10 лет. По случаю небольшого, но все-таки юбилея в декабре на Исторической сцене прошел Гала-концерт выпускников, многим из которых не требуется особое представление: это звезды мировой оперы. В этот вечер на сцене московского Большого театра блистала и Оксана Волкова. Белорусская оперная дива – выпускница самого первого набора программы Дмитрия Вдовина.

 

***

В праздничные предрождественские дни – 20 и 21 декабря – на большой сцене Театра на Потсдамской площади жители и гости Берлина могли насладиться удивительно красочным ледовым шоу «Щелкунчик». Уникальность действа обеспечивал… оркестр, за дирижерским пультом которого стоял белорусский маэстро Иван Костяхин.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ