Для обеспечения удобства пользователей сайта используются Cookies не согласен
Театр не передает куки третьим лицам и не использует их для идентификации субъектов персональных данных.
функциональные – позволяют обеспечить индивидуальный опыт использования Сайта и устанавливаются в ответ на действия субъекта персональных данных;
статистические – позволяют хранить историю посещений страниц Сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы.
выбор версии для слабовидящих (функциональные) – часть этих файлов хранится во время пользования Сайтом, а остальные – не более суток;
выбор языковых предпочтений (функциональные) – файлы хранятся не более года;
необходимые для функционирования веб-аналитической платформы Matomo (статистические) – часть файлов хранится во время пользования Сайтом, а остальные – не более года. Данные куки установлены на Сайте и не передаются третьим лицам.
При этом корректная работа Сайта возможна только в случае использования функциональных куки. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии Сайта, а также могут некорректно отображаться версии страниц для слабовидящих.
Отключение статистических куки не позволяет определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей Сайта.
При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме «инкогнито», чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки, выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
Подробнее о параметрах управления куки можно ознакомиться, перейдя по ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров.
«Музыка прежде всего должна быть любима, должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством…»
С. В. Рахманинов
В 19 лет Сергей Рахманинов окончил Московскую консерваторию с золотой медалью. И уже был знаком столичной публике – как композитор и пианист.
Его дипломной работой стала опера «Алеко», написанная по «Цыганам» А.С.Пушкина, которая так понравилась Чайковскому, что тот поставил оценку «пять» с тремя плюсами, затем настоял на том, чтобы произведение было поставлено в Большом театре, более того – чтобы опера была включена в репертуар и шла в один вечер с «Иолантой».
В 24 года Рахманинов, по приглашению Саввы Мамонтова, стал вторым дирижером Московской русской частной оперы, где познакомился и подружился с Федором Шаляпиным.
Разочарование молодому композитору принесла его Первая симфония. Необычная для публики музыка была встречена весьма негативно. Рецензии были разгромными. Цезарь Кюи написал: «Если бы в аду была консерватория, Рахманинов, несомненно, был бы в ней первым учеником». Удар для Рахманинова был настолько сокрушительным, что для себя он решил навсегда покончить с сочинительством.
Весной 1901 году из-под пера Рахманинова вышел его знаменитый Фортепианный концерт №2. Но лишь спустя полгода после шумного успеха премьерного исполнения концерта композитор окончательно вновь поверил в себя, однако этому способствовало еще одно важное в его жизни событие. Он сделал предложение руки и сердца своей возлюбленной – кузине Наталье Сатиной. Свадьбу назначили на конец апреля 1902 года, однако в начале того месяца он один отправился в поместье своих родственников Ивановку, чтобы в спокойной обстановке сочинить несколько романсов, за которые издатель обещал заплатить. Среди двенадцати вокальных миниатюр под номером семь числился романс «Здесь хорошо…», созданный композитором на стихи его современницы, поэтессы Галины Галиной.
Именно этот романс, вошедший в золотой фонд русской классической музыки, и дал название концерту, который мы услышим 19 апреля в Камерном зале.
Романсы Сергея Васильевича Рахманинова называют его душевной исповедью: каждый из них отличается невероятной искренностью, мелодичностью и любовью к настоящей поэзии.
Всего композитор создал более восьмидесяти романсов. Рахманинов постоянно обращался к этому жанру на протяжении 26 лет – с 1890 до 1916 года. С момента отъезда из России в 1917 году композитор не написал ни одного романса. «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка», – писал в дневниках Сергей Васильевич.
19 апреля в Камерном зале будет звучать Рахманинов. Большой театр Беларуси присоединяется к празднованию 150-летия со дня рождения русского композитора. На малой сцене ведущие солисты Белорусской оперы: лауреаты международных конкурсов – обладатель медали Франциска Скорины Дмитрий Шабетя, Мария Галкина, Екатерина Михновец, Елена Золова, Андрей Селютин, а также Мария Токарь (рояль) представят программу романсов «Здесь хорошо…». Режиссер концерта – Наталья Кузьменкова.
В исполнении ведущих солистов оперы прозвучат романсы на стихотворения А.Блока, А.Белого, И.Северянина, В.Брюсова, Ф.Сологуба, К.Бальмонта, П.Вяземского, А.Фета, Ф.Тютчева, Д.Мережковского и др. Также зрители услышат каватину Алеко и несколько сочинений для фортепиано.