NEWS ARCHIVE

Viva la Mamma!

Ссоры и перебранки артистов, интриги и сплетни музыкантов, их шутки и остроты – настоящий оперный кавардак во главе с главной героиней мамой Агатой, партию которой исполняет… мужчина, ожидает нас в Камерном зале 4 октября. В ответе за все это «безобразие» дирижер Иван Костяхин и режиссер Елена Медякова. Постановщики спектакля – музыкальной комедии Гаэтано Доницетти предлагают заглянуть в мир закулисья…

О чем спектакль?
Наше время. Труппа готовится к премьере оперы, времени и места для подготовки катастрофически не хватает. Буквально за несколько дней до премьеры находится единственное подходящее для репетиций помещение, но оно уже занято под склад для реквизита… Неустроенная поначалу комната обрастает постепенно возникающими декорациями, костюмами – прямо на глазах зрителей вырастает опера, которую труппа и ставит…

Елена Медякова: Интересно, что самая первая постановка этой оперы Доницетти имела название «Театральные порядки», в чем уже была доля иронии. Позже, пересмотрев финал, композитор добавил: «…и беспорядки». Согласитесь, в любом творческом процессе присутствует борьба стихий, столкновение энергий. А в театре она проявляется наиболее ярко.

Первоначально Доницетти увлекли две пьесы для драматического театра – так на оперной сцене в музыкальной комедии композитора возникла сцена провинциального театра, где некая итальянская труппа репетирует итальянскую оперу. В первой редакции заканчивалась она печально: труппа не могла прийти к согласию – и спектакль в итоге не состоялся. Однако Доницетти так увлекла эта история внутренней кухни театра, что он решил ее развить и написал финал, в котором все-таки постановке быть. В общем-то, в театре так и происходит: все и всегда приходят к согласию и какому-то решению.

Иван Костяхин: И даже персонаж, демонстративно и со скандалом покидающий труппу в 1-м акте, возвращается. Потому что театр – дело общее, коллективное, это синтез искусств и взаимодействие энергий: дирижера и режиссера, сопрано и тенора, солистов и оркестра… Музыканты, артисты заняты общим делом, только им они увлечены, и это оправдывает многие издержки профессии. Ведь театр – это возможность создавать новые маленькие миры и дарить людям радость посещения иной реальности.  Тут как раз хорошо, что мы работаем на малой сцене: не становимся на котурны, а находимся рядом со зрителем.

 

 

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

Partners