Андрей Петров
СОТВОРЕНИЕ МИРА
балет в 2 действиях Вс | 10 марта 2024|18:00
Рекомендуемый возраст 12+ Дирижер – Николай Колядко |
null Даты спектакля
|
Либретто, хореография и постановка – народный артист СССР и Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Валентин Елизарьев
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Владимир Мошенский
Художник-постановщик – народный художник Украины, лауреат Государственной премии Украины Евгений Лысик
Художник по свету – Нина Иванкина
Дирижеры – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко, Юрий Караваев
Хормейстеры детского музыкального театра-студии - Елена Соколовская, Татьяна Пышная
Продолжительность – 1 час 50 минут с одним антрактом
Премьера – 11 апреля 1976 года
Премьера новой авторской редакции – 8 декабря 2019 года
Ева – Ирина Еромкина
Адам – Денис Шпак
Бог – Алексей Бояринов
Дьявол – Владимир Руда
Ангелы – Анастасия Булавик, Аполллинария Картавцева, Мария Короленок, Анастасия Волошко
Окружение Дьявола – Михаил Борознов, Антон Задворнов, Владислав Коляда, Дмитрий Уксусников
I акт
Хаос
Рай
Дьявол
Бог
Адам
Борьба За Адама
Ева
II акт
Детство
Ад
Любовь
Люди
Бег Времени
Плач Евы
Возрождение
«…Сотворение мира – дело рук человека и его разума. Сам человек творит в мире добро и зло. И только от людей зависит, что будет торжествовать на земле: гармония и свет или хаос и тьма». Эти слова предпослал композитор Андрей Петров своей партитуре.
Вместе с автором музыки хореограф народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев, художник Евгений Лысык, дирижер Л. Лях и исполнители балета обращаются к нам, вторгаются в наше существование с вечными и всегда беспокойными мыслями о цели человеческой жизни, о праве человека на счастье, о служении людям.
И это не декларация, не изложение важных тезисов, а живая, яркая, многозначная образная реальность спектакля. Балет отзывается на важнейшую проблему современности – протестует против угрозы войны, воспевает могущество человека и вечную силу материнства. Это значительное содержание воплощается в полифоническом взаимодействии музыкально-живописно-хореографических тем балета.
Каждая из тем разрабатывается в совокупности всех выразительных возможностей спектакля, в единстве звучащего образа с его пластической и живописной реальностью. Своеобразие темы, подхваченное и развитое в танце хореографом, поддерживается в многозначной символике живописи. Звучание оркестра, хореография и живопись в этом спектакле представляют собой единое, живое и подвижное органическое целое, где ведущее начало принадлежит музыке Андрея Петрова.
…Взглянуть со своей точки зрения на заботы человечества – такова была задача создателя балета. Отсюда в сочинении Петрова стремление к эпическому, гражданскому размаху, философским, общечеловеческим обобщениям и лирико-психологической глубине. При этом композитор просто и мудро выстраивает главные темы произведения. Он по-русски нетороплив, основателен, немногословен. Умеет отобрать самое существенное, рассмотреть и показать его со всех сторон. Каждая тема-обобщение несет в себе заряд живой достоверности, узнавания и конкретных сопоставлений. Так образ Адама, человека становится, постепенно укрупняется и постепенно умножаясь, темой Человечества, а она вырастает в почти символическое обобщение Человечности…
Авторам минского спектакля удалось прочитать в музыке балета философские и поэтические обобщения более значительные, чем они обозначились в первоначальном замысле либретто. Современность спектакля прежде всего в масштабности охвата темы, емкости художественного обобщения, что дает возможность передать прошлое и даже заглянуть в будущее Человечества, сохраняя при этом живые связи с теплом каждого человеческого сердца.
кандидат искусствоведения Э. Шумилова