Евгений Онегин

балет в 2 действиях на музыку Петра Чайковского и Александра Ситковецкого

Сб | 30 марта 2024|18:00

Рекомендуемый возраст 12+

Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

null
Даты спектакля

Балет Бориса Эйфмана
по роману в стихах А. С. Пушкина
на музыку П. И. Чайковского, А. Ситковецкого
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Премьера: 3 марта 2009 года

Спектакль идёт в сопровождении фонограммы

 

 

Спектакль «Евгений Онегин» – хореографическая версия романа в стихах А. С. Пушкина. В этом балете Эйфман соединил классику и современность. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа.

Балет «Евгений Онегин» дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека.

 


«Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.

Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.

Почему я обратился к роману А. Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной.

Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.

Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?

Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».

Борис Эйфман


Видеотрейлер балета «Евгений Онегин»

 

Онегин – Артем Лепков
Татьяна – Мария Абашова
Ленский – Владимир Афоничкин
Ольга – Мара Тудосе
«Генерал» – Сергей Волобуев

 

Спектакль идёт в сопровождении фонограммы

Балет Бориса Эйфмана
по роману в стихах А. С. Пушкина
на музыку П. И. Чайковского, А. Ситковецкого
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Премьера: 3 марта 2009 года

Спектакль идёт в сопровождении фонограммы

 

 

Спектакль «Евгений Онегин» – хореографическая версия романа в стихах А. С. Пушкина. В этом балете Эйфман соединил классику и современность. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа.

Балет «Евгений Онегин» дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека.

 


«Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.

Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.

Почему я обратился к роману А. Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной.

Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа.

Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?

Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».

Борис Эйфман


Видеотрейлер балета «Евгений Онегин»

«…Не берусь назвать ни одного театрального события (из нынешних), о котором вот так, мгновенно, складывались бы легенды. Как едва ли найду спектакль, который в той же мере, как балет Эйфмана, стал бы зеркалом и летописью своего времени…»

 

Елена Алексеева, «Петербургский дневник»

 

«…Борис Эйфман – балетмейстер-режиссер. Расширяя рамки хореографического действа, он вводит в спектакль три сцены сновидений, различных по смыслу и воплощению. Сон Татьяны создан почти хрестоматийно, близко к «букве» романа. Сны Онегина отмечены психологической насыщенностью. Это сны-исповеди. Призрак Ленского, возникающий как наваждение, превращается в судьбу, требующего ответа за содеянное…»

 

Игорь Ступников, «Санкт-Петербургские ведомости»

 

«…Спектаклю присуща художественная энергия, единство с литературным первоисточником, что делает постановку более русской, более живой, чем известная версия Джона Крэнко. Это достигается, прежде всего, за счет творческого переосмысления Эйфманом времени и места».

 

Джутит Макрелл, The Guardian

 

«Хореография Эйфмана – именно то, что мы от него ждем, она оборачивается то ударными массовыми сценами, то беспокойными, акробатически исполненными монологами, каждая капля чувств в которых прорисовывается наполненными страданием телами».

 

Дебра Крейн, The Times

 

«Не заскучаете ни на минуту во время просмотра этой постановки! Сцены были короткими и лаконичными, так что времени на раздумья об увиденном в духе «почему» и «зачем» почти не оставалось. Безусловно, спектакль удерживает Ваше внимание. Хореография Эйфмана потрясающе стремительна, наполнена акробатическими и гимнастическими элементами».

 

Маргарет Уиллис, Bachtrack

 

«Столь смелое и дерзкое обращение с Пушкиным, с Чайковским обусловлено не легкомыслием и вседозволенностью, но глубоким психологическим толкованием, чувством времени, озарениями, позволяющими создать философский балет».

 

Елена Скульская, Postimees

Назад

ПАРТНЕРЫ