По роману Ф. М. Достоевского на музыку Г. Малера, Б. Тищенко
Преступление и наказание

балет в 2 действиях

Вт | 15 июля 2025|19:00

Рекомендуемый возраст 16+

Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

Спектакль идёт в сопровождении фонограммы

null
Даты спектакля

 

Балет Бориса Эйфмана
по роману Ф. М. Достоевского
на музыку Г. Малера, Б. Тищенко
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

 

В спектакле звучит «Paradisi Gloria» из кантаты «Stabat Mater» митрополита Илариона (Алфеева)
Музыка для балета записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко

 

(с) Издательство «Композитор Санкт-Петербург»

 

 

Премьера: 17 сентября 2024 года

Продолжительность: 2 часа
Спектакль идёт с одним антрактом
Возрастная категория: 16+

 

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.

Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».

«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

 

Раскольников - Владимир Афоничкин
Тень Раскольникова - Даниил Афоничкин
Соня Мармеладова - лауреат премии «Золотая Маска», лауреат премии «Золотой Софит» Любовь Андреева
Порфирий Петрович, следователь - заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации, лауреат премии «Золотой Софит» Дмитрий Фишер
Свидригайлов - заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии Президента Российской Федерации, лауреат премии «Золотой Софит» Сергей Волобуев
Дуня, сестра Раскольникова - Елизавета Хохлова
Мать Раскольникова - Полина Павленко
Старуха-процентщица - Юлия Шункова

 

Балет Бориса Эйфмана
по роману Ф. М. Достоевского
на музыку Г. Малера, Б. Тищенко
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

 

В спектакле звучит «Paradisi Gloria» из кантаты «Stabat Mater» митрополита Илариона (Алфеева)
Музыка для балета записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко

 

(с) Издательство «Композитор Санкт-Петербург»

 

 

Премьера: 17 сентября 2024 года

Продолжительность: 2 часа
Спектакль идёт с одним антрактом
Возрастная категория: 16+

 

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.

Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».

«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

.

Назад

ПАРТНЕРЫ