.

Андрей Петров
СОТВОРЕНИЕ МИРА

балет в 2-х действиях

Вт | 10 декабря 2019|19:00

Возраст 12+

Дирижер – Вячеслав Чернухо-Волич

Даты спектакля

Либретто, хореография и постановка – народный артист СССР и Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Валентин Елизарьев.

Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Владимир Мошенский.

Дирижер-постановщик новой редакции – обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Чернухо-Волич.

Художник-постановщик – народный художник Украины, лауреат Государственной премии Украины Евгений Лысик.

Художник по свету – Нина Иванкина.

Дирижеры – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко, обладатель медали Франциска Скорины Андрей Галанов

Хормейстеры детского музыкального театра-студии - Елена Соколовская, Татьяна Пышная

Продолжительность – 1 час 45 минут с одним антрактом

Премьера – 11 апреля 1976 года

Премьера новой авторской редакции – 8 декабря 2019 года 

 

 

Адам – Олег Еромкин

Ева – Людмила Хитрова

Бог – Егор Азаркевич

Дьявол – Такатоши Мачияма

Дирижер – Вячеслав Чернухо-Волич

I акт

Хаос

Рай

Дьявол

Бог

Адам

Борьба За Адама

Ева

 

II акт

Детство

Ад

Любовь

Люди

Бег Времени

Плач Евы

Возрождение

«…Сотворение мира  дело рук человека и его разума. Сам человек творит в мире добро и зло. И только от людей зависит, что будет торжествовать на земле: гармония и свет или хаос и тьма». Эти слова предпослал композитор Андрей Петров своей партитуре.

 

Вместе с автором музыки хореограф народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев, художник Евгений Лысык, дирижер Л. Лях и исполнители балета обращаются к нам, вторгаются в наше существование с вечными и всегда беспокойными мыслями о цели человеческой жизни, о праве человека на счастье, о служении людям.

 

И это не декларация, не изложение важных тезисов, а живая, яркая, многозначная образная реальность спектакля. Балет отзывается на важнейшую проблему современности – протестует против угрозы войны, воспевает могущество человека и вечную силу материнства. Это значительное содержание воплощается в полифоническом взаимодействии музыкально-живописно-хореографических тем балета.

 

Каждая из тем разрабатывается в совокупности всех выразительных возможностей спектакля, в единстве звучащего образа с его пластической и живописной реальностью. Своеобразие темы, подхваченное и развитое в танце хореографом, поддерживается в многозначной символике живописи. Звучание оркестра, хореография и живопись в этом спектакле представляют собой единое, живое и подвижное органическое целое, где ведущее начало принадлежит музыке Андрея Петрова.

 

…Взглянуть со своей точки зрения на заботы человечества – такова была задача создателя балета. Отсюда в сочинении Петрова стремление к эпическому, гражданскому размаху, философским, общечеловеческим обобщениям и лирико-психологической глубине. При этом композитор просто и мудро выстраивает главные темы произведения. Он по-русски нетороплив, основателен, немногословен. Умеет отобрать самое существенное, рассмотреть и показать его со всех сторон. Каждая тема-обобщение несет в себе заряд живой достоверности, узнавания и конкретных сопоставлений. Так образ Адама, человека становится, постепенно укрупняется и постепенно умножаясь, темой Человечества, а она вырастает в почти символическое обобщение Человечности…

 

Авторам минского спектакля удалось прочитать в музыке балета философские и поэтические обобщения более значительные, чем они обозначились в первоначальном замысле либретто. Современность спектакля прежде всего в масштабности охвата темы, емкости художественного обобщения, что дает возможность передать прошлое и даже заглянуть в будущее Человечества, сохраняя при этом живые связи с теплом каждого человеческого сердца.

 

кандидат искусствоведения Э. Шумилова

Назад

ПАРТНЕРЫ