Эдвард Григ
ПЕР ГЮНТ

балет в 2-х действиях

Вс | 17 января 2021|18:00

Рекомендуемый возраст 12+

Дирижер – Владимир Оводок

null
Даты спектакля

Либретто Сергея Микеля по одноименной драме Генрика Ибсена

Хореограф, балетмейстер-постановщик – лауреат международных конкурсов Сергей Микель

Дирижёр-постановщик, автор музыкальной редакции – народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Александр Анисимов

Художник-постановщик – Любовь Сидельникова

Художник по свету – Сергей Озеран

Авторы видео-контента – Любовь Сидельникова, Елена Ахременко

Дирижёр – Владимир Оводок, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко

Премьера – 8, 9 сентября 2020 г.

 

 

Пер Гюнт – Эвен Капитен

Сольвейг – Людмила Уланцева

Седовласый Пер Гюнт – Антон Кравченко

Седовласая Сольвейг – Анна Фокина

Озе – Ирина Еромкина

Переселенцы – Константин Кузнецов, Анна Фокина, Карина Малаховская

Пуговичник – Такатоши Мачияма

Горный Король – Игорь Артамонов

Ингрид – Дарья Медовская

Мас Мон – Никита Шуба

Анитра – Валерия Грудина

Сольвейг (вокальная партия) – Татьяна Петрова

Пастушки: Ольга Малиновская, Елена Бунделева, Татьяна Петрова, Инна Русиновская, Анна Гурьева, Марина Лихошерст

Тролли, бездомные: Александр Жуков, Илья Певзнер, Андрей Клипо, Андрей Матюшонок, Ольга Малиновская, Елена Синявская, Ольга Кажгалиева, Елена Бунделева, Дмитрий Трофимук, Инна Русиновская, Марина Лихошерст, Дмитрий Шабетя, Оксана Якушевич, Елена Таболич, Анна Гурьева

 

 

Пролог

 

Погоня. Раненый олень убегает от преследователя Пуговичника, мастера переплавки «негодных» душ – душ, не достойных ни ада, ни рая, душ тех, кто не стремился к святости, но и великих подлостей не совершал.

Пер Гюнт: в прошлом – мечтатель, жаждущий приключений и захватывающих историй, и странник, ищущий славы и бессмертия, в настоящем – человек, прошедший всю жизнь, не достигнув своих целей.

Пуговичник напоминает Перу о давнем долге – он должен отдать свою душу на переплавку: «Пуговицей вылит ты для жилета мирового был, но вот ушко сломалось, отскочило, и предстоит тебе быть сданным в лом, чтоб вместе с прочими быть перелитым». Пер, глядя на свое отражение в озере, видит себя молодого и беззаботного...

 

1 действие

 

Передвижной театр «Суриа Муриа», принадлежащий Озе (матери Пера), приезжает в посёлок Хэгстад. Актёры театра разыгрывают диковинное представление, но оно прервано выходкой Пера: он похищает Ингрид, одну из артисток театра. Едва остыв после бурной ссоры с матерью Пер видит переселенку Сольвейг и влюбляется в неё. Однако его сердце не находит покоя. Пер встречается с Пуговичником и, предавшись фантазиям, покидает близких ему людей.

Тщеславие приводит героя в корпорацию Троллей. Встреча с Горным королём изменяет жизнь Пера, именно от главы троллей он узнаёт истину, определившую его дальнейший путь: «Тролль, будь доволен собою самим!»  Перу близки мысли тролля, он готов принять  приглашение остаться и взять в жёны Доврскую деву, дочь короля и, незаметно для себя, полностью попадает во власть троллей. Возникший внезапно светлый образ матери спасает Пера от полного превращения в тролля. Он возвращается к Сольвейг и на некоторое время обретает спокойствие. Тихое уединённое счастье не длится долго, Озе умирает.  Пер Гюнт не может справиться с гнётом вины и вновь покидает дом.

 

2 действие

 

Пер отправляется в путешествие по миру. За годы странствий он примеряет на себя множество ролей. Каждое новое ремесло он торжественно объявляет долгожданным делом своей жизни, но посвящает себя ему лишь до момента столкновения с трудностями. Он ищет счастья в деньгах, став дельцом-работорговцем, он возглавляет торговцев контрабандным оружием, пытается найти себя в страстных танцах, соблазняя бедуинку Анитру. Мозаика сменяемых ролей приводит его в сумасшедший дом, где его нарекают императором, надев на голову корону из оленьих рогов, а после на свалку к бездомным.

В конце жизни, оказавшись в полном одиночестве, растратив своё состояние и потеряв положение, Пер осознаёт угрозу небытия, «переплавки» в ковше Пуговичника: «Жизнь твоя не удалась, пора на переплавку». В конце жизни он вновь отчаянно ищет ответ на вопрос, что же значит быть самим собой и был ли он собой?

Пер встречает седовласую Сольвейг и только тогда осознаёт, что он спасён. Под самыми разнообразными масками в течение всей его пёстрой жизни он оставался самим собой только  в любви Сольвейг, охраняемый её надеждой и верой.

 

В спектакле использованы произведения Эдварда Грига:

«Пер Гюнт», музыка к драме Г.Ибсена, ор. 23

«Олаф Трюгвассон», фрагменты оперы, ор. 50

Норвежские танцы, ор. 35

Симфонические танцы, ор. 64

Элегические мелодии, ор. 34

Лирические пьесы, ор. 68

 

Назад

ПАРТНЕРЫ