Архив новостей

"РИГОЛЕТТО"

 

15 июня — заслуженный артист России Николай Моисеенко в партии Риголетто в одноименной опере Дж.Верди.

Июньский спектакль оперы «Риголетто» откроет публике целое созвездие блистательных артистов белорусской оперы. Это — заслуженный артист России Николай Моисеенко (Риголетто), лауреат национального и международного конкурсов Елена Шведова (Джильда), народный артист Беларуси Сергей Франковский (Герцог), заслуженный артист Республики Беларусь Василий Ковальчук (Монтероне), лауреат международного конкурса Наталья Акинина (Джованна). За дирижерским пультом — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Лев Лях.

 

В исполнении ведущего солиста белорусской оперы Николая Моисеенко одинаково великолепны все образы — и величественный князь Игорь, и жестокий Скарпиа, и забавный Пинг, и лицемерный Яго, и честолюбивый Шакловитый, и простодушный Папагено…. Более 25 лет Николай Моисеенко неизменно радует белорусского и зарубежного зрителя самыми сложными и интересными баритоновыми партиями западноевропейского и русского репертуара.

 

Николай Сергеевич Моисеенко окончил Гомельское музыкальное училище и Белорусскую государственную консерваторию по классу вокала (класс доцента Д. Осколкова). Приглашенный сразу тремя российскими театрами, выбрал славный глубокими традициями и высоким профессиональным уровнем Свердловский театр оперы и балета (ныне Екатеринбургский), в котором работал с 1974 по 1981 год. В 1979 году был удостоен звания заслуженного артиста России.

В 1981 году, уже зрелым мастером с ведущим репертуаром, Николай Моисеенко был приглашен в труппу Белорусской оперы.
Честь белорусского искусства Н. Моисеенко представлял на всех гастролях театра во многих городах России, близкого и дальнего зарубежья. В партии Стенио в опере С. Прокофьева «Маддалена» он выступал в Москве в спектакле театра «Геликон-опера» и в Италии на знаменитом фестивале в Перуджино с театром «Новая опера». Сотрудничество с «Новой оперой» увенчалось исполнением басовой партии Бориса Годунова, подвластной только очень ярким и мощным драматическим баритонам. Но самыми неповторимыми, на протяжении всего творческого пути Николая Моисеенко, стали партии Князя Игоря, Григория Грязного и, конечно, Риголетто, неоднократно исполненные в Мариинском театре Санкт-Петербурга, в московской «Новой опере», в Киевской опере, в Уфе, на Собиновском фестивале в Саратове, на Первом Шаляпинском фестивале в Казани.
0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ