29 ноября на сцене театра – балет–фантасмагория "Щелкунчик" хореографа Раду Поклитару
29 ноября Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь и Международный фестиваль современной хореографии в Витебске представляют спектакль "Щелкунчик" театра "Киев Модерн–Балет" под руководством Раду Поклитару.
"Щелкунчик" является самым масштабным проектом театра "Киев модерн–балет" – декорации и костюмы постановки поражают своей роскошью и фантастической живописностью. Либретто и хореография спектакля далеки от всех принятых образцов детского балетного спектакля – эта версия "Щелкунчика" адресована людям, любящим современный театр, заставляющий зрителей думать и соучаствовать в творческой жизни персонажей.
Флёр сладкой балетной новогодней сказки, окружающий балет П.И.Чайковского, развеивается, когда на первый план выходит автор "Щелкунчика и Мышиного короля", – великий писатель романтик Э.Т.А. Гофман (1776–1822). Серьёзное исследование Гофманом подростковой психологии, облеченное в форму фантасмагорической истории, это то, что вдохновляло авторов новой сценической версии великой балетной партитуры XIX века – хореографа Раду Поклитару, художников Андрея Злобина и Анну Ипатьеву и труппу театра "Киев модерн–балет".
Московская пресса о спектакле "Щелкунчик" театра "Киев модерн–балет"
…Прошедшие в рамках внеконкурсной программы "Маска Плюс" гастроли подтвердили репутацию труппы как наиболее радикального и крутого театра современного танца на всем постсоветском пространстве…Поклитару невероятно изобретателен: модерн–танец у него приправлен весьма хитроумными комбинациями. Однако вместе с тем это редкий хореограф, который мыслит пластическими образами, имеет свою незаимствованную интонацию.
Источник: Павел Ященков
…этот "Щелкунчик" наполнен эмоциями, общением, сомнениями. Жизнью. Всем тем, что теперь, видимо, нужно в Россию импортировать…
Источник: Анна Галайда, газета "Культура"
Фестиваль "Золотая маска" второй год подряд встряхивает Москву внеконкурсными гастролями "Киев модерн–балета" Раду Поклитару… Эта игра, невозможная при свинцовом пиетете наших театров перед классикой, вызвала показательно долгие и жаркие овации. "Маска", выбрав киевского "Щелкунчика" для внеконкурсной программы, оказалась в плюсе.
Источник: Анна Галайда, газета "Ведомости"
Раду ПоклитаруТворческий путь Раду Поклитару, одного из самых талантливых европейских балетмейстеров нового поколения, начинался в Минске. После окончания Пермского государственного хореографического училища с 1991 по 2001 гг. он был артистом балета Национального академического Большого театра балета Беларуси. В 1999 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности "балетмейстер" (класс Валентина Елизарьева) и с этого времени посвятил свою жизнь сочинению танца.
Сегодня Раду Поклитару – автор более двадцати спектаклей, имеет множество международных балетных премий и наград, среди них I премия Международного фестиваля "Music of the World" (Италия), I премия Международного конкурса им. Сержа Лифаря (Украина), I премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Варне (Болгария), I премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (Россия) и др.
Каждая из его работ (будь то обращение к известным сюжетам мировой культуры или поиск собственных тем и образов) – смелый эксперимент в области танцевальной лексики и драматургии спектакля, цель которого – познание противоречивого внутреннего мира человека.
По словам самого хореографа, ему близок танец свободный, ничего не отрицающий и воспринимающий любые стили: "Если мне кажется целесообразным использовать движение классического танца в моем спектакле, я его использую, точно так, как и движения танца модерн. Когда у тебя отсутствует табу, твоя палитра становится богаче. Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по–настоящему свободным".
В 2001–2002 годах Раду Поклитару был главным балетмейстером Национальной оперы Молдовы. С 2006 года является директором и художественным руководителем театра "Киев модерн–балет".
Раду Поклитару ставил спектакли в Национальном академическом Большом театре балета Республики Беларусь, Минском государственном музыкальном театре, Одесском государственном академическом театре оперы и балета, Украинской национальной опере имени Т. Шевченко, Национальной опере Молдовы, Русском камерном балете "Москва", Государственном академическом Большом театре России.