Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР" №6

 

Февральский номер журнала "Партер" уже в продаже.
Журнал можно приобрести в фойе театра перед началом спектакля и во время антракта.

Читайте в шестом номере:

Шестеро – против
Примерно через 50 лет после того, как в России перестала существовать знаменитая "Могучая кучка", ее абсолютный аналог появился во Франции. Поскольку "Могучую кучку" французы называли "Русской пятеркой", то отечественную группу композиторов решили именовать "Шестеркой". В чем-то мистификация, в чем-то просто рекламно-газетный трюк – Les Six все же заняла свое место в истории музыки.

Абсолютное признание
За всю историю балета их было всего десять. В действительности, их могло быть больше или меньше, но общепринятым считается именно такое количество – десять балерин, удостоенных звания "прима-балерина ассолюта".

Скрестить шпаги
30 марта 1958 года в Париже состоялась последняя известная миру дуэль – на шпагах сразились два прославленных хореографа эпохи, Серж Лифарь и Жорж де Куэвас.

Язэп Казлоўскі
Талент Язэпа Казлоўскага яскрава праявіўся ўжо ў шаснаццацігадовым узросце. Кампазітарам зацікавіўся трокскі ваявода князь Андрэй Агінскі, у якога Казлоўскі пэўны час служыў музычным настаўнікам дзяцей. І ўзгадаваў… Міхала Клеафаса Агінскага!

Профессия – дирижер
19 февраля 2011 года знаменитому дирижеру, народному артисту СССР Ярославу Вощаку исполнилось бы 90 лет. Эта статья является попыткой представить популярную биографию замечательного музыканта, значительно повлиявшего на оперное искусство нескольких стран – Украины, России и Беларуси.

Балетные страсти Прельжокажа
Едва ли не каждый приезд в Росcию французского хореографа Анжелена Прельжокажа сопровождается скандалом или интригой. Сложно сказать, специально или нет он прибегает к такому приему. Во всяком случае, самой яркой звездой в плеяде хореографов, появившихся во Франции в 1980-х годах, Прельжокажа называют точно по другим причинам.

Танцоры нового поколения
Вечером 6 февраля в швейцарской Лозанне станут известны обладатель Гран-при и победители конкурса артистов классического балета "Приз Лозанны". Вот уже на протяжении почти 40 лет главной целью мероприятия значится желание открыть миру новые имена танцовщиков, которые только-только начинают хореографическую карьеру: в смотре принимают участие артисты от 15 до 18 лет.

От ультрасовременности до "большого стиля"
Петербург – одна из общепризнанных музыкальных столиц, причем не только России, но и всего мира. Какие питерские музыкально-театральные премьеры последних сезонов оказались самыми значимыми и масштабными? Какие имена, названия, фестивали влияют на формирование музыкального пространства города? Как обозначить процессы, происходящие в оперном театре всей России, кто и почему является бесспорным лидером? Какие тенденции определяют мировое развитие оперы как жанра? Об этом журнал "Партер" узнал у Елены Третьяковой, известного российского оперного критика, кандидата искусствоведения, члена экспертного совета российской театральной премии "Золотая маска", декана театроведческого факультета Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства, заведующей сектором источниковедения Российского института истории искусств, а также редактора музыкального отдела "Петербургского театрального журнала".

Музыкальные вечера в Большом
Этот творческий проект театра весьма успешен и существует уже два года. В его рамках представлены изысканные концерты вокальной миниатюры в исполнении солистов-корифеев, ярких молодых певцов и известных концертмейстеров. Разнообразные исполнительские программы включают романсы, неаполитанские песни, лучшие фрагменты из опер и оперетт, произведения композиторов ХIХ и ХХ веков и белорусскую камерную классику. Концерты проходят в малом зале театра – Камерном зале имени Ларисы Помпеевны Александровской.

Голоса-легенды
В феврале выходит первый CD из серии "Залатыя галасы Беларусі". В 2013 году белорусский театр оперы и балета будет отмечать 80-летие. К юбилею планируется выпустиь две серии CD. В первой будут представлены сольные диски знаменитых белорусских оперных певцов, составивших самую большую славу театра, среди них: Зиновий Бабий, Николай Ворвулев, Тамара Нижникова, Светлана Данилюк и другие. На каждом из восьми дисков второй серии будут собраны уникальные записи, связанные с главными театральными событиями каждого десятилетия, начиная с 1933 года.

Самое спортивное из искусств
Каков настоящий мужской танец? Совершенствуется он или идет на убыль? Споры знатоков и критиков по-прежнему не утихают. "Сегодня мужской танец развивается и имеет большое количество направлений", – пишут одни. "Круг сильных танцовщиков очень сузился", – сетуют другие. "Где мужская сила, темперамент, страсть?!" – восклицают третьи. После увиденных спектаклей с участием белорусского танцовщика Антона Кравченко становится понятно, что в наше время мужской танец может быть выражен не только в трюках, искрометных прыжках и вращениях, но и в пластике исполнителя, обладающего яркой индивидуальностью, интеллектом. Актер, одинаково прекрасно владеющий техникой и пластикой, обладающий индивидуальным языком самовыражения, исполняет сегодня почти два десятка ролей, большинство из которых главные: Ромео, Спартак, Тиль Уленшпигель, Принц в "Лебедином озере", "Щелкунчике", "Жизели", "Золушке" и другие партии.

Владимир Петров: "Все мы ученики в этой жизни"
Владимир Петров – народный артист Беларуси с 2006 года. Его коронные роли – герои-аристократы Евгений Онегин и Дон Жуан в одноименных операх, Граф ди Луна в "Трубадуре", тореадор Эскамильо в "Кармен", князь Елецкий в "Пиковой даме", граф Ренато в "Бал-маскараде". Интерпретация роли Дона Жуана на гастролях в Солотурне позволила швейцарской критике оценить выступление артиста как "класс мирового уровня".

Дети на оперной сцене
Детский музыкальный театр-студия при театре оперы и балета существует уже более двадцати лет. В марте 1990 года была представлена первая премьера – мюзикл "Питер Пэн". Эта работа утвердила детский музыкальный театр-студию как полноправного участника оперного действия.

Театральная мода
Для постановки трагедии Алексея Толстого "Царь Федор Иоаннович" в 1898 году Константин Станиславский снарядил целую экспедицию по старым монастырям и селам, в ходе которой удалось раздобыть парчовые облачения, жемчуга и другие предметы одежды тех времен. Сегодня театральный гардероб обходится меньшими жертвами, но важен как никогда. Небольшую экскурсию по швейным цехам театра оперы и балета для журнала "Партер" провела начальник участка по пошиву театрального костюма Лариса Филимоновна Мельник.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ