Архив новостей

ЖУРНАЛ "ПАРТЕР" № 9

 В майском номере журнала "Партер" – все о предстоящей премьере оперы "Аида" Дж.Верди.

Журнал можно приобрести в фойе театра перед началом спектакля и во время антракта.

 

Читайте в девятом номере:


Царство "Аиды"

Хотя его обвиняли в потакании вкусам толпы и "излишнем мелодраматизировании", этот сын деревенского трактирщика и пряхи из Пармского герцогства создал основу репертуара классических оперных театров мира. Одна из лучших его опер повествует о трагической любви египетского военачальника Радамеса и рабыни Аиды – дочери эфиопского царя, с войсками которого сражались египтяне. Как сказал один критик в своей книге о великом итальянском композиторе Джузеппе Верди, в этой опере маэстро "обрушивается на публику, заталкивает ее в один мешок, взваливает на плечи и удаляется огромными шагами, унося его в огненные вулканические владения своего искусства".


В одном времени с нами

Предстоящая премьера "Аиды" неизбежно порождает сравнения с предыдущими интерпретациями оперы Верди и их главными героями. Поэтому сегодняшний рассказ посвящен одной из самых ярких исполнительниц роли царской дочери Амнерис – знаменитой певице, народной артистке СССР и Беларуси Светлане Данилюк.


"Экзотическая" опера в классических декорациях

Премьера оперы "Аида" состоится 30 и 31 мая. Это вторая постановка на белорусской сцене грандиозной "экзотической" оперы, созданной 140 лет назад Джузеппе Верди.


Станислав Трифонов: "Я не тороплю события"

Четвертый сезон в Национальном академическом Большом театре оперы Беларуси поет баритон Станислав Трифонов. В апреле 2007 года солист Одесского оперного театра приехал на прослушивание в Минск – исполнял "Тоску". Сегодня, по прошествии времени, когда ему задают вопрос "Как вы себя ощущаете на сцене нового для вас театра?", артист отвечает: "Авторитет у коллег завоевать непросто: надо много работать. Но мне кажется, я здесь свой". И добавляет: "Я же приехал к себе домой".


Наталья Руднева: "Театр – это судьба"

Имя народной артистки Беларуси Натальи Рудневой знакомо любителям оперы нескольких поколений. Она приехала в Минск после окончания Куйбышевского музыкального училища по общесоюзному распределению и с 1981 года является ведущей солисткой белорусского Большого театра. Сильный и красивый, мягкого теплого тембра голос, огненный темперамент, невероятное желание совершенствоваться в творчестве – все это сразу оценили и зрители, и коллеги.

 

"Быў бы рады пабачыцца з Радзівілам..." Чытаючы Шапэнавы лісты
9 верасня 1828 года Ф. Шапэн упершыню выязджаў за межы Польшчы. Прафесар Варшаўскага універсітэта Ф. Яроцкі, які ехаў на кангрэс натуралістаў у Берлін, выпраўляўся туды ў суправаджэнні Фрэдэрыка. У той жа дзень Шапэн напісаў свайму сябру Тытусу Вайцахоўскаму: "...Быў бы рады там пабачыцца з Радзівілам Пазнанскім". Але з радкоў ліста відаць, што надзея на спадканне была вельмі слабая, бо Антон Радзівіл жыў у той час у Познані. Ужо з Берліна ў лісце бацькам ад 16 верасня: "...Радзівіла тут чакаюць 20-га гэтага месяца; было б добра, калі б ён прыехаў..."


Танцевальная Жизнь

И в бизнесе, и в политике, и в творчестве трудоголики – вечные двигатели, они неутомимы в работе: покорив одну вершину, начинают карабкаться на другую, редко бывают дома. Поэтому успешная карьера одного из супругов – это всегда испытание отношений на прочность. О семье и творчестве мы беседуем сегодня с Ольгой Гайко и Денисом Климуком.


"Большая ночь испанской музыки"

В Мадриде 11 апреля в знаменитом зале Teatro de la Zarzuela – Национальном театре "Сарсуэла" – состоялся благотворительный концерт, организованный фондом известнейшего испанского профессора, доктора Педро Гильена. Вырученные от концерта средства пойдут на лечение детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оркестром руководил дирижер белорусского театра оперы и балета Николай Колядко.


Среди бемолей и диезов

На то, чтобы увидеть все спектакли текущего репертуара театра оперы и балета, уйдет минимум месяц, но сделать это можно и за один раз – зайдя в нотную библиотеку. О непростом мире нот, клавиров и партитур журналу рассказал заведующий библиотекой Виктор Яковлевич Шавеко.


Голоса Европы

Начиная с 2007-го каждый год в мае европейские театры участвуют в Днях европейской оперы. Этот благотворительный проект призван познакомить зрителей разных стран с завораживающим оперным искусством, которое определяет развитие всей европейской культуры на протяжении многих столетий.


На медитативной грани

Музыкальный минимализм начал шагать по планете в середине прошлого столетия и за это время успел повлиять на творчество многих творцов. Результат получился у всех разным. Писатель-юморист Альфонс Алле, например, написал произведение "Траурный марш для похорон великого глухого", которое состояло исключительно из тишины. Более интересным и все же "музыкальным" представителем минимализма является Арво Пярт.


Навстречу экстазу

Уильям Форсайт, имеющий репутацию "наиболее европейского из американских хореографов", уже около двух десятков лет является мерилом современности балета. Он известен своим сотрудничеством с крупными архитекторами и дизайнерами вроде Даниэла Либескинда и Иссей Мияке, а его хореографию нередко называют "математикой".
0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ